МБОУ «Проскоковская средняя общеобразовательная школа» Дошкольное отделение

Программа инновационной площадки

РАССМОТРЕНО

на педагогическом совете

Протокол № 1 от «22» августа 2017г.

УТВЕРЖДЕНО

приказом заведующей МБДОУ

«Проскоковский детский сад «Теремок»

№ 58 от «31» августа 2017г.

ПРОГРАММА

муниципальной инновационной площадки

«Организация сотрудничества дошкольников в образовательном процессе как одно из условий развития социальной компетенции детей»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Юргинский район

2017г.

 

Данный инновационный проект посвящен проблеме развития социально-коммуникативной компетенции детей дошкольного возраста.

Целью проекта является создание условий для развития общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками на основе сотрудничества.

Реализация проекта рассчитана на 3 года. Прогнозируемым результатом является  освоение детьми опыта сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.

Паспорт инновационного проекта….…………………………………...

4

2.

Пояснительная записка…………………………………………………..

7

3.

Календарный план реализации проекта….……………………………..

11

4.

Прогнозируемые результаты инновационной деятельности………….

15

5.

Прогноз возможных отрицательных последствий и средства их компенсации………………………………………………………………

18

6.

Кадровое обеспечение инновационного проекта………………………

19

7.

Нормативно-правовое обеспечение инновационного проекта………..

21

8.

Финансовое обеспечение инновационного проекта…………………...

21

9.

Техническое обеспечение инновационного проекта…………………..

21

10.

Список литературы………………………………………………………

23

11.

Календарный план реализации инновационного проекта на 2017 – 2018уч.г……………………………………………………………………..

24

 

 

ТЕМА: ОРГАНИЗАЦИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА ДОШКОЛЬНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ДЕТЕЙ

 

ПАСПОРТ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА

Наименование пункта

Комментарии

1

Тема инновационного проекта

Организация сотрудничества дошкольников в образовательном процессе как одно из условий развития социальной компетенции детей

2

Руководитель

инновационного проекта

Лыхина Наталья Сергеевна, старший воспитатель МБДОУ «Проскоковский детский сад «Теремок»

3

Разработчик инновационного проекта

Лыхина Наталья Сергеевна, старший воспитатель МБДОУ «Проскоковский детский сад «Теремок»

4

Исполнители инновационного проекта

1) Лыхина Наталья Сергеевна, старший воспитатель МБДОУ «Проскоковский детский сад «Теремок»;

2) Воспитатели младшей – подготовительной группы.

5

База

реализации инновационного проекта

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Проскоковский детский сад «Теремок»,

Юргинский муниципальный район.

6

Цели и задачи

Цель: повышение качества дошкольного образования в МБДОУ «Проскоковский детский сад «Теремок» в условиях реализации ФГОС дошкольного образования через организацию сотрудничества дошкольников в образовательном процессе.

Задачи:

1) Изучить научную и учебно-методическую литературу, педагогический опыт по вопросу обучения детей навыкам сотрудничества со сверстниками и взрослыми. 

2) Создать благоприятные условия для развития общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками на основе сотрудничества.

3) Сформировать у детей навыки взаимодействия в паре, малой группе.

7

Этапы реализации инновационного проекта

1 этап - диагностический (май-август-2017г.).

Цель: выявить проблему и обосновать ее актуальность.

Прогнозируемые результаты:

- анализ эффективности образовательного процесса в ДОУ;

- анализ специфических условий ДОУ;

- осознание актуальности внедрения технологии сотрудничества.

2 этап – прогностический (август 2017г.)

Цель: разработка инновационного проекта.

Прогнозируемые результаты:

- постановка цели и задач деятельности инновационной площадки;

- прогнозирование ожидаемых положительных результатов;

- прогнозирование возможных рисков и определение механизмов минимизации рисков;

- определение исполнителей программы;

- разработка календарного плана реализации инновационного проекта.

3 этап - организационный (август - сентябрь 2017г.)

Цель: принять и ввести в действие программу деятельности инновационной площадки.

Прогнозируемые результаты:

- формирование мотивации педагогов к деятельности.

4 этап - практический (сентябрь 2017г. – май 2020г.)

Цель: реализовать запланированную деятельность.

Прогнозируемые результаты:

- реализация методической работы с педагогами МБДОУ «Проскоковский детский сад «Теремок»

- реализация работы с детьми 3-7 лет;

- реализация работы с родителями воспитанников 3-7 лет.

5 этап - обобщающий (апрель – июнь 2017 – 2020гг.)

Цель: анализрезультатов деятельности инновационной площадки.

Прогнозируемые результаты:

- промежуточная оценка степени достижения планируемых результатов;

- корректировка программы деятельности инновационной площадки;

- итоговая оценка степени достижения планируемых результатов;

- обобщение опыта работы ДОУ по организации сотрудничества дошкольников в образовательном процессе на муниципальном уровне;

- распространение опыта инновационной деятельности.

8

Сроки реализации инновационного проекта

2017-2020 гг. (3 учебных года)

9

Участники реализации инновационного проекта

- педагоги ДОУ, работающие с детьми в возрасте 3-7 лет;

- старший воспитатель;

- воспитанники в возрасте 3-7 лет;

- родители воспитанников в возрасте 3-7 лет.

10

Продукт деятельности инновационной площадки

 Введение в образовательный процесс системы организации сотрудничества дошкольников.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Встреча двух личностей подобна контакту

двух химических веществ: если есть хоть

малейшая реакция, изменяются оба элемента

К.Г. Юнг

В системе дошкольного образования России за последние годы произошли большие изменения. Дошкольные организации вступили в период глубоких качественных изменений. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования изменяет содержание и структуру образования в целом. Целью образования становится не накопление конкретных знаний и отдельных умений, а создание благоприятных условий для развития каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. Содержание дошкольного образования должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности, в том числе, развитие общения и взаимодействия ребенка  со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности, готовности к совместной деятельности, развитие социального интеллекта.

Таким образом, современный дошкольник не только должен усваивать определенный объем знаний, но и учиться сотрудничать, планировать свою деятельность, оценивать результаты работы, работать с разными видами информации, свободно высказываться в устной и письменной форме и многое другое.

Современные требования к дошкольному образованию требуют освоения и использования педагогами дошкольных образовательных учреждений новых эффективных педагогических технологий, новых способов организации деятельности детей.

В связи с этим, актуальным в организации деятельности дошкольников является обучение детей взаимодействию со сверстниками и взрослыми на основе сотрудничества.

Сотрудничество – это стремление человека к согласованной, слаженной работе с людьми. Готовность поддержать и оказать им помощь.[1]

В середине 80-х гг. ХХв., как альтернатива авторитарным тенденциям в советской школе, оформилась педагогика сотрудничества  - направление педагогической теории и практики воспитания.

Основные идеи педагогики сотрудничества:

- Сделать ребенка добровольным и заинтересованным соратником, единомышленником воспитателей, родителей в своем же воспитании, образовании, обучении, становлении, равноправным участником педагогического процесса, заботливым и ответственным за результаты этого процесса.

- Изменение условий и сущности усвоения знаний – переход от репродуктивных методов обучения на поисковые, творческие, осуществляющиеся в совместной деятельности педагога и ребенка.

- Применение эффективных форм взаимодействия педагога и ребенка в образовательном процессе.

- Создание атмосферы радости и оптимизма как необходимого элемента процесса обучения, развития и воспитания.

Взаимодействие на основе сотрудничества актуально и для периода дошкольного детства. В период дошкольного детства взаимодействие и общение со взрослым сохраняют ведущую роль в развитии ребенка. Однако для полноценного социального и познавательного развития детям этого возраста уже недостаточно общаться только со взрослыми. Даже самые наилучшие отношения воспитателя с детьми остаются неравноправными: взрослый — воспитывает, учит, ребенок — подчиняется, учится. В ситуации общения с ровесниками ребенок более самостоятелен и независим. Именно в процессе взаимодействия с равными партнерами ребенок приобретает такие качества, как взаимное доверие, доброта, готовность к сотрудничеству, умение ладить с другими, отстаивать свои права, рационально решать возникающие конфликты. Ребенок, имеющий разнообразный положительный опыт взаимодействия со сверстниками, начинает точнее оценивать себя и других, свои возможности и возможности других, следовательно, растет его творческая самостоятельность, социальная компетенция.

Наиболее ярко развитие взаимодействия и общения детей проявляется в игре - ведущей деятельности дошкольников. Возможности сотрудничества детей можно пронаблюдать и на занятиях, если создать для этого необходимые условия - предложить детям специальные задания, при выполнении которых они будут вступать в отношения сотрудничества (согласования и соподчинения действий).

Проблемы педагогики сотрудничества затрагивались в работах таких педагогов и психологов, как Ш.А Амонашвили, В.В.Давыдов, А.В.Петровский, Л.С. Выготский. Из современных педагогов проблемой организации совместной деятельности дошкольников занимались Е.М. Фадеева, И.В. Маврина.

Значение совместной детской деятельности, сотрудничества детей между собой и со взрослыми отмечали и другие педагоги: «Инкубатором» самостоятельного мышления, познава­тельной инициативы ребенка является не индивидуальная работа под руководством сколь угодно чуткого взрослого, а деятельность в груп­пе совместно работающих детей», «При контактах со сверстником ребенок учится добывать недостающую информацию с помощью вопросов, планировать предстоящую деятельность, строить свое действие с учетом действий партнера, понимать относительность, субъективность мнений, строить свое поведение в соответствии с эмоциональным  состоянием партнера» (Г.А. Цукерман), «Взаимодействие и общение детей друг с другом на занятиях влияет на психологическую готовность к обучению в школе, а  именно на развитие самостоятельности и инициативности» (В.В. Кравцова), «Установлено, что усвоение общих способов действий требует от учащихся умения взглянуть на себя и свои действия со стороны, требует совместной работы, то есть опять-таки коллективной деятельности» (Р.С. Буре).

Таким образом, организация сотрудничества дошкольников в образовательном процессе в целях развития социальной компетенции детей является для нашего дошкольного образовательного учреждения актуальным и инновационным направлением.

Целью инновационного проекта является повышение качества дошкольного образования в МБДОУ «Проскоковский детский сад «Теремок» в условиях реализации ФГОС дошкольного образования через организацию сотрудничества дошкольников в образовательном процессе.

Для достижения поставленной цели в период реализации программы необходимо решить следующие задачи:

1) Изучить научную и учебно-методическую литературу, педагогический опыт по вопросу обучения детей навыкам сотрудничества со сверстниками и взрослыми. 

2) Создать благоприятные условия для развития общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками на основе сотрудничества.

3) Сформировать у детей навыки взаимодействия в паре, малой группе.

Полноценное решение поставленных задач позволит достичь результаты, характеризующие изменения в детях (в личностной и познавательной сферах), в родителях (родительской компетенции), в педагогах (в уровне педагогической компетенции), в организации образовательного процесса в ДОУ:

1) Повышение квалификации и совершенствование педагогического мастерства воспитателей.

2) Повышение компетенции родителей (законных представителей) воспитанников по вопросу построения конструктивных детско-родительских отношений на основе сотрудничества.

3) Апробирование и внедрение в практическую работу ДОУ системы работы по организации сотрудничества дошкольников в образовательном процессе.

4) Развитие у детей самостоятельности, инициативности, целенаправленности, основ самоконтроля, взаимоконтроля и взаимооценки, социального интеллекта, коммуникативных навыков, формирование навыков совместной работы.

Для оценки эффективности инновационного проекта необходимо получение обратной связи от всех участников: детей, их родителей, воспитателей. Для этого будут использованы следующие методы: педагогическая диагностика детей, анкетирование родителей, воспитателей, изучение документации.

Реализации программы «Организация сотрудничества дошкольников в образовательном процессе как одно из условий развития социальной компетенции детей» будут способствовать следующие факторы:

-заинтересованные, квалифицированные и творчески работающие педагоги;

- разновозрастной состав групп;

- отсутствие необходимости в дополнительном пополнении развивающей предметно-пространственной среды;

-доступ к сети интернет.

Препятствовать достижению поставленной цели могут следующие факторы:

-недостаточный опыт работы педагогов по вопросу организации сотрудничества дошкольников;

-недостаточное материально-техническое (оснащение персональными компьютерами рабочих мест) и учебно-методическое оснащение;

- объем педагогической нагрузки воспитателей (0,75 ставки).

Программа охватывает образовательную деятельность, методическую работу, работу с родителями и предполагает поэтапную реализацию.


КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА

 

 

Задачи

Перечень запланированных мероприятий

Сроки проведения

Исполнители

Ответственный

Педагогическое просвещение

Изучение научно-методической литературы, педагогического опыта по вопросу обучения детей навыкам сотрудничества со сверстниками и взрослыми

2017 – 2020гг.

Старший воспитатель

Старший воспитатель

Педагогическое просвещение педагогов, формирование положительной мотивации педагогов

Семинар «Технология сотрудничества»

2017-2018уч.г.

Старший воспитатель

Старший воспитатель

Практикум для педагогов «Организация сотрудничества дошкольников в образовательном процессе»

2017-2018уч.г.

Старший воспитатель

Старший воспитатель

Совершенствование педагогического мастерства воспитателей

Создание картотеки игр на развитие навыков сотрудничества для детей 3-7 лет

2017-2018уч.г.

Старший воспитатель,

воспитатели

Старший воспитатель

Создание методической копилки бесед с использованием литературных произведений, игровых ситуаций по обогащению и уточнению правил сотрудничества, дружбы

2017-2018уч.г.

Воспитатели

Старший воспитатель

Обогащение и уточнение представлений детей о правилах сотрудничества и дружбы, развитие социального и эмоционального интеллекта

Систематическая реализация игр на развитие навыков сотрудничества с детьми 3-7 лет

2017-2020гг.

Воспитатели

Старший воспитатель

Систематическое проведение бесед по обогащению и уточнению правил сотрудничества, дружбы с детьми 3-7 лет

2017-2020гг.

Воспитатели

Старший воспитатель

Промежуточная оценка эффективности инновационного проекта

Педагогическая диагностика детей 3-7 лет

2017-2020гг.

Воспитатели

Старший воспитатель

Анкетирование воспитателей

2017-2020гг.

Старший воспитатель

Старший воспитатель

Внесение изменений в программу инновационной площадки

2017-2020гг.

Старший воспитатель

Старший воспитатель

Совершенствование педагогического мастерства воспитателей

Практикум для педагогов в форме мастер-класса «Организация сотрудничества дошкольников в образовательном процессе»

2018-2019уч.г.

Старший воспитатель, воспитатели

Старший воспитатель

Создание методической копилки конспектов организованной образовательной деятельности, коллективных творческих дел, организации трудовой деятельности по организации сотрудничества дошкольников в образовательном процессе

2018/19уч.г. – 2019/20уч.г.

Воспитатели

Старший воспитатель

Открытая организованная образовательная деятельность «Организация сотрудничества дошкольников в образовательном процессе»

2018/19уч.г. – 2019/20уч.г.

Воспитатели

Старший воспитатель

Создание методической копилки консультаций для родителей по вопросу построения конструктивных детско-родительских отношений на основе сотрудничества

2018/19уч.г. – 2019/20уч.г.

Старший воспитатель,

воспитатели

Старший воспитатель

Формирование у детей 3-7 лет умения взаимодействовать в паре, малой группе

Систематическая организация совместной деятельности детей в ходе организованной образовательной деятельности, трудовой деятельности, коллективной творческой деятельности

2018/19уч.г. – 2019/20уч.г.

Воспитатели

Старший воспитатель

Педагогическое просвещение родителей

Консультирование родителей воспитанников 3-7 лет по вопросу построения конструктивных детско-родительских отношений на основе сотрудничества

2018/19уч.г. – 2019/20уч.г.

Воспитатели

Старший воспитатель

Итоговая оценка эффективности инновационного проекта

Педагогическая диагностика детей 3-7 лет

Апрель 2020г.

Воспитатели

Старший воспитатель

Анкетирование воспитателей

Апрель 2020г.

Старший воспитатель

Старший воспитатель

Анкетирование родителей воспитанников 3-7 лет

Апрель 2020г.

Старший воспитатель

Старший воспитатель

Аукцион педагогических идей по организации сотрудничества дошкольников в образовательном процессе

Май 2020г.

Старший воспитатель,

воспитатели

Старший воспитатель

Обобщение педагогического опыта по организации сотрудничества дошкольников в образовательном процессе

Семинар на муниципальном уровне

2020г.

Старший воспитатель,

воспитатели

Старший воспитатель

Распространение педагогического опыта по организации сотрудничества дошкольников в образовательном процессе

Предоставление обобщения опыта работы в муниципальный банк данных, публикация в периодическом издании или интернет-ресурсе

2020г.

Старший воспитатель

Старший воспитатель


ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Содержание деятельности

(согласно этапам)

Ожидаемый результат

Продукты инновационной деятельности

Ответственные исполнители

1 этап - диагностический (май-август-2017г.).

- Анализ эффективности образовательного процесса в ДОУ;

- анализ специфических условий ДОУ;

- осознание актуальности внедрения технологии сотрудничества.

Данные анкетирования педагогов.

Старший воспитатель, воспитатели

2 этап – прогностический (август 2017г.)

- Постановка цели и задач деятельности инновационной площадки;

- прогнозирование ожидаемых положительных результатов;

- прогнозирование возможных рисков и определение механизмов минимизации рисков;

- определение исполнителей программы;

- разработка календарного плана реализации инновационного проекта.

Инновационный проект «Организация сотрудничества дошкольников в образовательном процессе как одно из условий развития социальной компетенции детей»

Старший воспитатель

3 этап - организационный (август – сентябрь 2017г.)

Формирование мотивации педагогов к деятельности.

Приказ заведующей об утверждении программы инновационной площадки «Организация сотрудничества дошкольников в образовательном процессе как одно из условий развития социальной компетенции детей»

Заведующая ДОУ

4 этап - практический (сентябрь 2017г. – май 2020г.)

- Реализация методической работы с педагогами МБДОУ «Проскоковский детский сад «Теремок»

- реализация работы с детьми 3-7 лет;

- реализация работы с родителями воспитанников 3-7 лет

 

- Апробирование и внедрение в практическую работу ДОУ системы работы по организации сотрудничества дошкольников в образовательном процессе.

- Картотека игр на развития навыков сотрудничества у детей 3-7 лет.

- Методическая копилка бесед с использованием литературных произведений, игровых ситуаций по обогащению и уточнению правил сотрудничества, дружбы.

- Методическая копилка конспектов организованной образовательной деятельности, коллективных творческих дел, организации трудовой деятельности по организации сотрудничества дошкольников в образовательном процессе.

- Методическая копилка консультаций для родителей по вопросу построения конструктивных детско-родительских отношений на основе сотрудничества.

Старший воспитатель, воспитатели

5 этап - обобщающий (апрель – июнь 2017 – 2020гг.)

 

- промежуточная оценка степени достижения планируемых результатов;

- корректировка программы деятельности инновационной площадки;

- итоговая оценка степени достижения планируемых результатов;

- обобщение опыта работы ДОУ по организации сотрудничества дошкольников в образовательном процессе на муниципальном уровне;

- распространение опыта инновационной деятельности.

-Отчет о работе инновационной площадки.

- Материал по обобщению педагогического опыта

Старший воспитатель

 

 

 

 

 

 

ПРОГНОЗ ВОЗМОЖНЫХ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ И СРЕДСТВА ИХ КОМПЕНСАЦИИ

 

Описание рисков

Механизмы минимизации рисков

Уровень риска

1.Низкая мотивация воспитателей к реализации инновационного проекта.

2. Педагогическая нагрузка воспитателей в объеме 0,75 ставки.

1.Знакомство педагогов с требованиями, предъявляемыми к педагогам дошкольного образования действующими нормативными актами (ФЗ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих, приказ Минтруда РФ от 18.10.2013г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог», Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении ФГОС дошкольного образования»).

2. Включение в оценочный лист воспитателей пункта «Участие в инновационной и(или) экспериментальной деятельности».

3. Реализация форм методической работы практической направленности.

Средний уровень

Недостаток научно-практической информации о реализации технологии сотрудничества в ДОУ

1. Обеспечение педагогам доступа к сети интернет.

Средний уровень

Недостаточное материально-техническое оснащение ДОУ (оснащение персональными компьютерами рабочих мест)

1. Обеспечение педагогам доступа к компьютеру в методическом кабинете.

Средний уровень

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА

 

№ п.п.

ФИО

участников инновационного проекта

Должность, категория, ученая степень, звание

Функциональные обязанности в ходе реализации инновационного проекта

1

Лыхина Наталья Сергеевна

Старший воспитатель МБДОУ «Проскоковский детский сад «Теремок»,

первая квалификационная категория

Общая организация запланированных мероприятий, обеспечение поэтапного продвижения проекта, реализация методических форм работы с педагогами, осуществление текущего контроля

2

Астахова  Надежда Николаевна

Воспитатель МБДОУ «Проскоковский детский сад «Теремок»,

первая квалификационная категория

Реализация мероприятий с детьми и родителями.

Участие в методической работе.

3

Ваккер Светлана Александровна

Воспитатель МБДОУ «Проскоковский детский сад «Теремок»,

первая квалификационная категория

Реализация мероприятий с детьми и родителями.

Участие в методической работе.

4

Григорьева Надежда Эдуардовна

Воспитатель МБДОУ «Проскоковский детский сад «Теремок»,

высшая квалификационная категория

Реализация мероприятий с детьми и родителями.

Участие в методической работе.

5

Григорьева Наталья Викторовна

Воспитатель МБДОУ «Проскоковский детский сад «Теремок»

Реализация мероприятий с детьми и родителями.

Участие в методической работе.

6

Карабутова Татьяна Федоровна

Воспитатель МБДОУ «Проскоковский детский сад «Теремок»,

первая квалификационная категория

Реализация мероприятий с детьми и родителями.

Участие в методической работе.

7

Наливайкина

Светлана Геннадьевна

Воспитатель МБДОУ «Проскоковский детский сад «Теремок»,

высшая квалификационная категория

Реализация мероприятий с детьми и родителями.

Участие в методической работе.

8

Плиско Светлана Николаевна

Воспитатель МБДОУ «Проскоковский детский сад «Теремок»,

первая квалификационная категория

Реализация мероприятий с детьми и родителями.

Участие в методической работе.


НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА

 

№ п/п

Наименование нормативного правового акта

Основные положения

1

Приказ начальника управления образования администрации Юргинского муниципального района  «Об организации инновационной деятельности в образовательных организациях Юргинского муниципального района»

Придание легитимности инновационной площадке «Организация сотрудничества дошкольников в образовательном процессе как одно из условий развития социальной компетенции детей» на базе МБДОУ «Проскоковский детский сад «Теремок».

Координация деятельности инновационной площадки

2

Приказ заведующего МБДОУ «Проскоковский детский сад «Теремок» «Об утверждении локальных актов»

Придание легитимности программе инновационной площадки «Организация сотрудничества дошкольников в образовательном процессе как одно из условий развития социальной компетенции детей»

 

 

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА

 

№ п/п

Направление

Источник финансирования

1

Приобретение методической литературы

Бюджет, внебюджет

2

Оплата интернета

Бюджет

3

Приобретение расходных материалов для оргтехники

Внебюджет

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА

 

№ п/п

Наименование технического обеспечения

Кол-во единиц

Планируемый вид использования

1

Мобильный  экран на

штативе

1

Демонстрационный показ,

наглядное

сопровождение

ООД, семинаров

2

Мультимедийный проектор

1

Демонстрационный показ,

наглядное

сопровождение

ООД, семинаров

3

Стационарный компьютер

2

Создание документов, хранение информации, выход в сеть интернет

4

Ноутбук

1

Создание документов, хранение информации, выход в сеть интернет

5

Принтер черно-белый

2

Создание документов

6

Цветной принтер

1

Создание наглядных пособий, демонстрационного материала, консультаций

7

Групповые помещения

4

Реализация образовательной деятельности с детьми

8

Помещение для методической работы

1

Реализация форм методической работы

9

Развивающая предметно-пространственная среда в группах

Реализация образовательной деятельности с детьми

21 сентября 2017 в 18:48

Прикреплённые файлы:

Документ: Программа инновационной площадки

Описание файла:

Файл называется: 90554-37184.docx

Это официальный файл организации «МБОУ «Проскоковская средняя общеобразовательная школа» Дошкольное отделение», в нём содержится Программа инновационной площадки.

Размер файла: 0,06 Мегабайт. Скачать файл

Файл подписан Простой Электронной Подписью:
07.30.2021 09:11:24 Код: 90554-37184 ФИО: Надежда Астахова Должность: воспитатель ===


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.