РАССМОТРЕНО
на педагогическом совете
Протокол № 1 от «22» августа 2017г. |
УТВЕРЖДЕНО
приказом заведующей МБДОУ
«Проскоковский детский сад «Теремок»
№ 58 от «31» августа 2017г. |
ПРОГРАММА
муниципальной инновационной площадки
«Организация сотрудничества дошкольников в образовательном процессе как одно из условий развития социальной компетенции детей»
Юргинский район
2017г.
Данный инновационный проект посвящен проблеме развития социально-коммуникативной компетенции детей дошкольного возраста.
Целью проекта является создание условий для развития общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками на основе сотрудничества.
Реализация проекта рассчитана на 3 года. Прогнозируемым результатом является освоение детьми опыта сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
СОДЕРЖАНИЕ
1. |
Паспорт инновационного проекта….…………………………………... |
4 |
2. |
Пояснительная записка………………………………………………….. |
7 |
3. |
Календарный план реализации проекта….…………………………….. |
11 |
4. |
Прогнозируемые результаты инновационной деятельности…………. |
15 |
5. |
Прогноз возможных отрицательных последствий и средства их компенсации……………………………………………………………… |
18 |
6. |
Кадровое обеспечение инновационного проекта……………………… |
19 |
7. |
Нормативно-правовое обеспечение инновационного проекта……….. |
21 |
8. |
Финансовое обеспечение инновационного проекта…………………... |
21 |
9. |
Техническое обеспечение инновационного проекта………………….. |
21 |
10. |
Список литературы……………………………………………………… |
23 |
11. |
Календарный план реализации инновационного проекта на 2017 – 2018уч.г…………………………………………………………………….. |
24 |
ТЕМА: ОРГАНИЗАЦИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА ДОШКОЛЬНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ДЕТЕЙ
ПАСПОРТ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА
№ |
Наименование пункта |
Комментарии |
1 |
Тема инновационного проекта |
Организация сотрудничества дошкольников в образовательном процессе как одно из условий развития социальной компетенции детей |
2 |
Руководитель
инновационного проекта |
Лыхина Наталья Сергеевна, старший воспитатель МБДОУ «Проскоковский детский сад «Теремок» |
3 |
Разработчик инновационного проекта |
Лыхина Наталья Сергеевна, старший воспитатель МБДОУ «Проскоковский детский сад «Теремок» |
4 |
Исполнители инновационного проекта |
1) Лыхина Наталья Сергеевна, старший воспитатель МБДОУ «Проскоковский детский сад «Теремок»;
2) Воспитатели младшей – подготовительной группы. |
5 |
База
реализации инновационного проекта |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Проскоковский детский сад «Теремок»,
Юргинский муниципальный район.
|
6 |
Цели и задачи |
Цель: повышение качества дошкольного образования в МБДОУ «Проскоковский детский сад «Теремок» в условиях реализации ФГОС дошкольного образования через организацию сотрудничества дошкольников в образовательном процессе.
Задачи:
1) Изучить научную и учебно-методическую литературу, педагогический опыт по вопросу обучения детей навыкам сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
2) Создать благоприятные условия для развития общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками на основе сотрудничества.
3) Сформировать у детей навыки взаимодействия в паре, малой группе. |
7 |
Этапы реализации инновационного проекта |
1 этап - диагностический (май-август-2017г.).
Цель: выявить проблему и обосновать ее актуальность.
Прогнозируемые результаты:
- анализ эффективности образовательного процесса в ДОУ;
- анализ специфических условий ДОУ;
- осознание актуальности внедрения технологии сотрудничества.
2 этап – прогностический (август 2017г.)
Цель: разработка инновационного проекта.
Прогнозируемые результаты:
- постановка цели и задач деятельности инновационной площадки;
- прогнозирование ожидаемых положительных результатов;
- прогнозирование возможных рисков и определение механизмов минимизации рисков;
- определение исполнителей программы;
- разработка календарного плана реализации инновационного проекта.
3 этап - организационный (август - сентябрь 2017г.)
Цель: принять и ввести в действие программу деятельности инновационной площадки.
Прогнозируемые результаты:
- формирование мотивации педагогов к деятельности.
4 этап - практический (сентябрь 2017г. – май 2020г.)
Цель: реализовать запланированную деятельность.
Прогнозируемые результаты:
- реализация методической работы с педагогами МБДОУ «Проскоковский детский сад «Теремок»
- реализация работы с детьми 3-7 лет;
- реализация работы с родителями воспитанников 3-7 лет.
5 этап - обобщающий (апрель – июнь 2017 – 2020гг.)
Цель: анализрезультатов деятельности инновационной площадки.
Прогнозируемые результаты:
- промежуточная оценка степени достижения планируемых результатов;
- корректировка программы деятельности инновационной площадки;
- итоговая оценка степени достижения планируемых результатов;
- обобщение опыта работы ДОУ по организации сотрудничества дошкольников в образовательном процессе на муниципальном уровне;
- распространение опыта инновационной деятельности. |
8 |
Сроки реализации инновационного проекта |
2017-2020 гг. (3 учебных года)
|
9 |
Участники реализации инновационного проекта |
- педагоги ДОУ, работающие с детьми в возрасте 3-7 лет;
- старший воспитатель;
- воспитанники в возрасте 3-7 лет;
- родители воспитанников в возрасте 3-7 лет.
|
10 |
Продукт деятельности инновационной площадки |
Введение в образовательный процесс системы организации сотрудничества дошкольников.
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Встреча двух личностей подобна контакту
двух химических веществ: если есть хоть
малейшая реакция, изменяются оба элемента
К.Г. Юнг
В системе дошкольного образования России за последние годы произошли большие изменения. Дошкольные организации вступили в период глубоких качественных изменений. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования изменяет содержание и структуру образования в целом. Целью образования становится не накопление конкретных знаний и отдельных умений, а создание благоприятных условий для развития каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. Содержание дошкольного образования должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности, в том числе, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности, готовности к совместной деятельности, развитие социального интеллекта.
Таким образом, современный дошкольник не только должен усваивать определенный объем знаний, но и учиться сотрудничать, планировать свою деятельность, оценивать результаты работы, работать с разными видами информации, свободно высказываться в устной и письменной форме и многое другое.
Современные требования к дошкольному образованию требуют освоения и использования педагогами дошкольных образовательных учреждений новых эффективных педагогических технологий, новых способов организации деятельности детей.
В связи с этим, актуальным в организации деятельности дошкольников является обучение детей взаимодействию со сверстниками и взрослыми на основе сотрудничества.
Сотрудничество – это стремление человека к согласованной, слаженной работе с людьми. Готовность поддержать и оказать им помощь.[1]
В середине 80-х гг. ХХв., как альтернатива авторитарным тенденциям в советской школе, оформилась педагогика сотрудничества - направление педагогической теории и практики воспитания.
Основные идеи педагогики сотрудничества:
- Сделать ребенка добровольным и заинтересованным соратником, единомышленником воспитателей, родителей в своем же воспитании, образовании, обучении, становлении, равноправным участником педагогического процесса, заботливым и ответственным за результаты этого процесса.
- Изменение условий и сущности усвоения знаний – переход от репродуктивных методов обучения на поисковые, творческие, осуществляющиеся в совместной деятельности педагога и ребенка.
- Применение эффективных форм взаимодействия педагога и ребенка в образовательном процессе.
- Создание атмосферы радости и оптимизма как необходимого элемента процесса обучения, развития и воспитания.
Взаимодействие на основе сотрудничества актуально и для периода дошкольного детства. В период дошкольного детства взаимодействие и общение со взрослым сохраняют ведущую роль в развитии ребенка. Однако для полноценного социального и познавательного развития детям этого возраста уже недостаточно общаться только со взрослыми. Даже самые наилучшие отношения воспитателя с детьми остаются неравноправными: взрослый — воспитывает, учит, ребенок — подчиняется, учится. В ситуации общения с ровесниками ребенок более самостоятелен и независим. Именно в процессе взаимодействия с равными партнерами ребенок приобретает такие качества, как взаимное доверие, доброта, готовность к сотрудничеству, умение ладить с другими, отстаивать свои права, рационально решать возникающие конфликты. Ребенок, имеющий разнообразный положительный опыт взаимодействия со сверстниками, начинает точнее оценивать себя и других, свои возможности и возможности других, следовательно, растет его творческая самостоятельность, социальная компетенция.
Наиболее ярко развитие взаимодействия и общения детей проявляется в игре - ведущей деятельности дошкольников. Возможности сотрудничества детей можно пронаблюдать и на занятиях, если создать для этого необходимые условия - предложить детям специальные задания, при выполнении которых они будут вступать в отношения сотрудничества (согласования и соподчинения действий).
Проблемы педагогики сотрудничества затрагивались в работах таких педагогов и психологов, как Ш.А Амонашвили, В.В.Давыдов, А.В.Петровский, Л.С. Выготский. Из современных педагогов проблемой организации совместной деятельности дошкольников занимались Е.М. Фадеева, И.В. Маврина.
Значение совместной детской деятельности, сотрудничества детей между собой и со взрослыми отмечали и другие педагоги: «Инкубатором» самостоятельного мышления, познавательной инициативы ребенка является не индивидуальная работа под руководством сколь угодно чуткого взрослого, а деятельность в группе совместно работающих детей», «При контактах со сверстником ребенок учится добывать недостающую информацию с помощью вопросов, планировать предстоящую деятельность, строить свое действие с учетом действий партнера, понимать относительность, субъективность мнений, строить свое поведение в соответствии с эмоциональным состоянием партнера» (Г.А. Цукерман), «Взаимодействие и общение детей друг с другом на занятиях влияет на психологическую готовность к обучению в школе, а именно на развитие самостоятельности и инициативности» (В.В. Кравцова), «Установлено, что усвоение общих способов действий требует от учащихся умения взглянуть на себя и свои действия со стороны, требует совместной работы, то есть опять-таки коллективной деятельности» (Р.С. Буре).
Таким образом, организация сотрудничества дошкольников в образовательном процессе в целях развития социальной компетенции детей является для нашего дошкольного образовательного учреждения актуальным и инновационным направлением.
Целью инновационного проекта является повышение качества дошкольного образования в МБДОУ «Проскоковский детский сад «Теремок» в условиях реализации ФГОС дошкольного образования через организацию сотрудничества дошкольников в образовательном процессе.
Для достижения поставленной цели в период реализации программы необходимо решить следующие задачи:
1) Изучить научную и учебно-методическую литературу, педагогический опыт по вопросу обучения детей навыкам сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
2) Создать благоприятные условия для развития общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками на основе сотрудничества.
3) Сформировать у детей навыки взаимодействия в паре, малой группе.
Полноценное решение поставленных задач позволит достичь результаты, характеризующие изменения в детях (в личностной и познавательной сферах), в родителях (родительской компетенции), в педагогах (в уровне педагогической компетенции), в организации образовательного процесса в ДОУ:
1) Повышение квалификации и совершенствование педагогического мастерства воспитателей.
2) Повышение компетенции родителей (законных представителей) воспитанников по вопросу построения конструктивных детско-родительских отношений на основе сотрудничества.
3) Апробирование и внедрение в практическую работу ДОУ системы работы по организации сотрудничества дошкольников в образовательном процессе.
4) Развитие у детей самостоятельности, инициативности, целенаправленности, основ самоконтроля, взаимоконтроля и взаимооценки, социального интеллекта, коммуникативных навыков, формирование навыков совместной работы.
Для оценки эффективности инновационного проекта необходимо получение обратной связи от всех участников: детей, их родителей, воспитателей. Для этого будут использованы следующие методы: педагогическая диагностика детей, анкетирование родителей, воспитателей, изучение документации.
Реализации программы «Организация сотрудничества дошкольников в образовательном процессе как одно из условий развития социальной компетенции детей» будут способствовать следующие факторы:
-заинтересованные, квалифицированные и творчески работающие педагоги;
- разновозрастной состав групп;
- отсутствие необходимости в дополнительном пополнении развивающей предметно-пространственной среды;
-доступ к сети интернет.
Препятствовать достижению поставленной цели могут следующие факторы:
-недостаточный опыт работы педагогов по вопросу организации сотрудничества дошкольников;
-недостаточное материально-техническое (оснащение персональными компьютерами рабочих мест) и учебно-методическое оснащение;
- объем педагогической нагрузки воспитателей (0,75 ставки).
Программа охватывает образовательную деятельность, методическую работу, работу с родителями и предполагает поэтапную реализацию.
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА
Задачи |
Перечень запланированных мероприятий |
Сроки проведения |
Исполнители |
Ответственный |
Педагогическое просвещение |
Изучение научно-методической литературы, педагогического опыта по вопросу обучения детей навыкам сотрудничества со сверстниками и взрослыми |
2017 – 2020гг. |
Старший воспитатель |
Старший воспитатель |
Педагогическое просвещение педагогов, формирование положительной мотивации педагогов |
Семинар «Технология сотрудничества» |
2017-2018уч.г. |
Старший воспитатель |
Старший воспитатель |
Практикум для педагогов «Организация сотрудничества дошкольников в образовательном процессе» |
2017-2018уч.г. |
Старший воспитатель |
Старший воспитатель |
Совершенствование педагогического мастерства воспитателей |
Создание картотеки игр на развитие навыков сотрудничества для детей 3-7 лет |
2017-2018уч.г. |
Старший воспитатель,
воспитатели |
Старший воспитатель |
Создание методической копилки бесед с использованием литературных произведений, игровых ситуаций по обогащению и уточнению правил сотрудничества, дружбы
|
2017-2018уч.г. |
Воспитатели |
Старший воспитатель |
Обогащение и уточнение представлений детей о правилах сотрудничества и дружбы, развитие социального и эмоционального интеллекта |
Систематическая реализация игр на развитие навыков сотрудничества с детьми 3-7 лет |
2017-2020гг. |
Воспитатели |
Старший воспитатель |
Систематическое проведение бесед по обогащению и уточнению правил сотрудничества, дружбы с детьми 3-7 лет |
2017-2020гг. |
Воспитатели |
Старший воспитатель |
Промежуточная оценка эффективности инновационного проекта |
Педагогическая диагностика детей 3-7 лет |
2017-2020гг. |
Воспитатели |
Старший воспитатель |
Анкетирование воспитателей |
2017-2020гг. |
Старший воспитатель |
Старший воспитатель |
Внесение изменений в программу инновационной площадки |
2017-2020гг. |
Старший воспитатель |
Старший воспитатель |
Совершенствование педагогического мастерства воспитателей |
Практикум для педагогов в форме мастер-класса «Организация сотрудничества дошкольников в образовательном процессе» |
2018-2019уч.г. |
Старший воспитатель, воспитатели |
Старший воспитатель |
Создание методической копилки конспектов организованной образовательной деятельности, коллективных творческих дел, организации трудовой деятельности по организации сотрудничества дошкольников в образовательном процессе
|
2018/19уч.г. – 2019/20уч.г. |
Воспитатели |
Старший воспитатель |
Открытая организованная образовательная деятельность «Организация сотрудничества дошкольников в образовательном процессе» |
2018/19уч.г. – 2019/20уч.г. |
Воспитатели |
Старший воспитатель |
Создание методической копилки консультаций для родителей по вопросу построения конструктивных детско-родительских отношений на основе сотрудничества |
2018/19уч.г. – 2019/20уч.г. |
Старший воспитатель,
воспитатели |
Старший воспитатель |
Формирование у детей 3-7 лет умения взаимодействовать в паре, малой группе |
Систематическая организация совместной деятельности детей в ходе организованной образовательной деятельности, трудовой деятельности, коллективной творческой деятельности |
2018/19уч.г. – 2019/20уч.г. |
Воспитатели |
Старший воспитатель |
Педагогическое просвещение родителей |
Консультирование родителей воспитанников 3-7 лет по вопросу построения конструктивных детско-родительских отношений на основе сотрудничества |
2018/19уч.г. – 2019/20уч.г. |
Воспитатели |
Старший воспитатель |
Итоговая оценка эффективности инновационного проекта |
Педагогическая диагностика детей 3-7 лет |
Апрель 2020г. |
Воспитатели |
Старший воспитатель |
Анкетирование воспитателей |
Апрель 2020г. |
Старший воспитатель |
Старший воспитатель |
Анкетирование родителей воспитанников 3-7 лет |
Апрель 2020г. |
Старший воспитатель |
Старший воспитатель |
Аукцион педагогических идей по организации сотрудничества дошкольников в образовательном процессе |
Май 2020г. |
Старший воспитатель,
воспитатели |
Старший воспитатель |
Обобщение педагогического опыта по организации сотрудничества дошкольников в образовательном процессе |
Семинар на муниципальном уровне |
2020г. |
Старший воспитатель,
воспитатели |
Старший воспитатель |
Распространение педагогического опыта по организации сотрудничества дошкольников в образовательном процессе |
Предоставление обобщения опыта работы в муниципальный банк данных, публикация в периодическом издании или интернет-ресурсе |
2020г. |
Старший воспитатель |
Старший воспитатель |
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Содержание деятельности
(согласно этапам) |
Ожидаемый результат |
Продукты инновационной деятельности |
Ответственные исполнители |
1 этап - диагностический (май-август-2017г.).
|
- Анализ эффективности образовательного процесса в ДОУ;
- анализ специфических условий ДОУ;
- осознание актуальности внедрения технологии сотрудничества. |
Данные анкетирования педагогов.
|
Старший воспитатель, воспитатели |
2 этап – прогностический (август 2017г.)
|
- Постановка цели и задач деятельности инновационной площадки;
- прогнозирование ожидаемых положительных результатов;
- прогнозирование возможных рисков и определение механизмов минимизации рисков;
- определение исполнителей программы;
- разработка календарного плана реализации инновационного проекта. |
Инновационный проект «Организация сотрудничества дошкольников в образовательном процессе как одно из условий развития социальной компетенции детей» |
Старший воспитатель |
3 этап - организационный (август – сентябрь 2017г.)
|
Формирование мотивации педагогов к деятельности. |
Приказ заведующей об утверждении программы инновационной площадки «Организация сотрудничества дошкольников в образовательном процессе как одно из условий развития социальной компетенции детей» |
Заведующая ДОУ |
4 этап - практический (сентябрь 2017г. – май 2020г.)
|
- Реализация методической работы с педагогами МБДОУ «Проскоковский детский сад «Теремок»
- реализация работы с детьми 3-7 лет;
- реализация работы с родителями воспитанников 3-7 лет
|
- Апробирование и внедрение в практическую работу ДОУ системы работы по организации сотрудничества дошкольников в образовательном процессе.
- Картотека игр на развития навыков сотрудничества у детей 3-7 лет.
- Методическая копилка бесед с использованием литературных произведений, игровых ситуаций по обогащению и уточнению правил сотрудничества, дружбы.
- Методическая копилка конспектов организованной образовательной деятельности, коллективных творческих дел, организации трудовой деятельности по организации сотрудничества дошкольников в образовательном процессе.
- Методическая копилка консультаций для родителей по вопросу построения конструктивных детско-родительских отношений на основе сотрудничества. |
Старший воспитатель, воспитатели |
5 этап - обобщающий (апрель – июнь 2017 – 2020гг.)
|
- промежуточная оценка степени достижения планируемых результатов;
- корректировка программы деятельности инновационной площадки;
- итоговая оценка степени достижения планируемых результатов;
- обобщение опыта работы ДОУ по организации сотрудничества дошкольников в образовательном процессе на муниципальном уровне;
- распространение опыта инновационной деятельности. |
-Отчет о работе инновационной площадки.
- Материал по обобщению педагогического опыта
|
Старший воспитатель |
ПРОГНОЗ ВОЗМОЖНЫХ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ И СРЕДСТВА ИХ КОМПЕНСАЦИИ
Описание рисков |
Механизмы минимизации рисков |
Уровень риска |
1.Низкая мотивация воспитателей к реализации инновационного проекта.
2. Педагогическая нагрузка воспитателей в объеме 0,75 ставки.
|
1.Знакомство педагогов с требованиями, предъявляемыми к педагогам дошкольного образования действующими нормативными актами (ФЗ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих, приказ Минтруда РФ от 18.10.2013г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог», Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении ФГОС дошкольного образования»).
2. Включение в оценочный лист воспитателей пункта «Участие в инновационной и(или) экспериментальной деятельности».
3. Реализация форм методической работы практической направленности. |
Средний уровень |
Недостаток научно-практической информации о реализации технологии сотрудничества в ДОУ |
1. Обеспечение педагогам доступа к сети интернет. |
Средний уровень |
Недостаточное материально-техническое оснащение ДОУ (оснащение персональными компьютерами рабочих мест) |
1. Обеспечение педагогам доступа к компьютеру в методическом кабинете. |
Средний уровень |
КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА
№ п.п. |
ФИО
участников инновационного проекта |
Должность, категория, ученая степень, звание |
Функциональные обязанности в ходе реализации инновационного проекта |
1 |
Лыхина Наталья Сергеевна |
Старший воспитатель МБДОУ «Проскоковский детский сад «Теремок»,
первая квалификационная категория |
Общая организация запланированных мероприятий, обеспечение поэтапного продвижения проекта, реализация методических форм работы с педагогами, осуществление текущего контроля |
2 |
Астахова Надежда Николаевна |
Воспитатель МБДОУ «Проскоковский детский сад «Теремок»,
первая квалификационная категория |
Реализация мероприятий с детьми и родителями.
Участие в методической работе. |
3 |
Ваккер Светлана Александровна |
Воспитатель МБДОУ «Проскоковский детский сад «Теремок»,
первая квалификационная категория |
Реализация мероприятий с детьми и родителями.
Участие в методической работе. |
4 |
Григорьева Надежда Эдуардовна |
Воспитатель МБДОУ «Проскоковский детский сад «Теремок»,
высшая квалификационная категория |
Реализация мероприятий с детьми и родителями.
Участие в методической работе. |
5 |
Григорьева Наталья Викторовна |
Воспитатель МБДОУ «Проскоковский детский сад «Теремок» |
Реализация мероприятий с детьми и родителями.
Участие в методической работе. |
6 |
Карабутова Татьяна Федоровна |
Воспитатель МБДОУ «Проскоковский детский сад «Теремок»,
первая квалификационная категория |
Реализация мероприятий с детьми и родителями.
Участие в методической работе. |
7 |
Наливайкина
Светлана Геннадьевна |
Воспитатель МБДОУ «Проскоковский детский сад «Теремок»,
высшая квалификационная категория |
Реализация мероприятий с детьми и родителями.
Участие в методической работе. |
8 |
Плиско Светлана Николаевна |
Воспитатель МБДОУ «Проскоковский детский сад «Теремок»,
первая квалификационная категория |
Реализация мероприятий с детьми и родителями.
Участие в методической работе. |
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА
№ п/п |
Наименование нормативного правового акта |
Основные положения |
1 |
Приказ начальника управления образования администрации Юргинского муниципального района «Об организации инновационной деятельности в образовательных организациях Юргинского муниципального района» |
Придание легитимности инновационной площадке «Организация сотрудничества дошкольников в образовательном процессе как одно из условий развития социальной компетенции детей» на базе МБДОУ «Проскоковский детский сад «Теремок».
Координация деятельности инновационной площадки |
2 |
Приказ заведующего МБДОУ «Проскоковский детский сад «Теремок» «Об утверждении локальных актов» |
Придание легитимности программе инновационной площадки «Организация сотрудничества дошкольников в образовательном процессе как одно из условий развития социальной компетенции детей» |
ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА
№ п/п |
Направление |
Источник финансирования |
1 |
Приобретение методической литературы |
Бюджет, внебюджет |
2 |
Оплата интернета |
Бюджет |
3 |
Приобретение расходных материалов для оргтехники |
Внебюджет |
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА
№ п/п |
Наименование технического обеспечения |
Кол-во единиц |
Планируемый вид использования |
1 |
Мобильный экран на
штативе
|
1 |
Демонстрационный показ,
наглядное
сопровождение
ООД, семинаров |
2 |
Мультимедийный проектор |
1 |
Демонстрационный показ,
наглядное
сопровождение
ООД, семинаров |
3 |
Стационарный компьютер |
2 |
Создание документов, хранение информации, выход в сеть интернет |
4 |
Ноутбук |
1 |
Создание документов, хранение информации, выход в сеть интернет |
5 |
Принтер черно-белый |
2 |
Создание документов |
6 |
Цветной принтер |
1 |
Создание наглядных пособий, демонстрационного материала, консультаций |
7 |
Групповые помещения |
4 |
Реализация образовательной деятельности с детьми |
8 |
Помещение для методической работы |
1 |
Реализация форм методической работы |
9 |
Развивающая предметно-пространственная среда в группах |
|
Реализация образовательной деятельности с детьми |