МБОУ «Проскоковская средняя общеобразовательная школа» Дошкольное отделение

Отчет о результатах самообследования 2017

РАССМОТРЕНО

на педагогическом совете

протокол № 1 от «22» августа 2017г.

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующая МБДОУ

«Проскоковский детский сад

«Теремок»

______________Т.И. Чевозерова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 e0e59f73a123fd294c83b5e047fca2de.jpg

 

 

 

ОТЧЕТ

О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Проскоковский детский сад «Теремок»

за 2016 – 2017 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Юргинский район

2017 год

 

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………………

3

Информационная справка о ДОО…………………………………………………

4

1. Аналитическая часть

5

1.1. Оценка образовательной деятельности…………………………………..

5

1.2. Оценка системы управления………………………………………………

7

1.3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся……………...

7

1.4. Оценка организации учебного процесса………………………………….

9

1.5. Оценка качества кадрового обеспечения…………………………………

11

1.6. Оценка учебно-методического обеспечения……………………………..

15

1.7. Оценка библиотечно-информационного обеспечения…………………..

15

1.8. Оценка материально-технической базы………………………………….

16

1.9. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования…………………………………………………………………………

17

2. Анализ показателей деятельности организации

18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Отчет о результатах самообследования муниципальной бюджетной дошкольной образовательной организации «Проскоковский детский сад «Теремок» составлен в соответствии с приказами Министерства образования и науки РФ от 10.12.2013г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию», от 14.06.2013г. № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией», приказом управления образования администрации Юргинского муниципального района от 16.06.2017г. № 180, приказом МБДОУ «Проскоковский детский сад «Теремок» от 19.06.2017г. № 41.

Целью проведения самообследования является обеспечение доступности и открытости информации о деятельности ДОУ.

Отчет о результатах самообследования составлен по состоянию на 01.08.2017г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ДОО

 

 

Наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Проскоковский детский сад «Теремок».

Тип: дошкольная образовательная организация

Юридический адрес: Кемеровская область, Юргинский район, село Проскоково, ул. Школьная, д. 10

Год основания – 1983.

Учредитель: Администрация Юргинского муниципального района

652073, Россия, Кемеровская область, город Юрга, ул. Машиностроителей, д.37

Учредительные документы:

Лицензия на ведение образовательной деятельности:

Серия 42Л01  № 0002867 от 02.03.2016г.

Лицензия на осуществление медицинской деятельности:

ЛО-42-01-003882 от 15.09.2015г.

Структурное подразделение

Распоряжением администрации Юргинского муниципального района от 20.09.2011г. № 569-р Безменовский детский сад «Пчелка» был реорганизован в форме присоединения к МБДОУ «Проскоковский детский сад «Теремок».

С 10.02.2012г. деятельность юридического лица МБДОУ «Безменовский детский сад «Пчелка» прекращена путем реорганизации в форме присоединения. Детский сад в д. Безменово функционирует как структурное подразделение МБДОУ «Проскоковский детский сад «Теремок».

Структурное подразделение МБДОУ «Проскоковский детский сад «Теремок» находится в д. Безменово Юргинского района Кемеровской области, ул. Центральная, д.23.

Общая площадь территории детского сада – 0,60 га (0,20 га – площадь структурного подразделения и 0,40 га – площадь Проскоковского детского сада), зданий – 1883,9 м (площадь здания структурного подразделения – 311,1м и площадь здания Проскоковского детского сада – 1572,8 м).

Территории детского сада озеленены насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и  кустарников, клумбы. Участки художественно и эстетично оформлены в соответствии с возрастными особенностями воспитанников.

Режим работы дошкольного образовательного учреждения

МБДОУ функционирует в соответствии со штатным расписанием по пятидневной рабочей неделе с двумя выходными днями (суббота, воскресенье) в режиме 10,5 часового пребывания воспитанников (с 8:00 до 18:30).

 

 

 

 

 

 

1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

1.1.Оценка образовательной деятельности

 

Образовательная деятельность в МБДОУ «Проскоковский детский сад «Теремок» проектировалась и планировалась с учтом Основной образовательной программы МБДОУ «Проскоковский детский сад «Теремок».

 Основная образовательная программа МБДОУ «Проскоковский детский сад «Теремок» разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Цели реализации основной образовательной программы дошкольного образования – психолого-педагогическая поддержка позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.

Задачи реализации Программы:

сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоционального благополучия;

обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребнка в период дошкольного детства.

формировать общую культуру личности детей, в том числе ценности здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, сформировать предпосылки учебной деятельности;

создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

организовать разные виды деятельности ребенка и реализовать Программу в формах, специфических для детей данных возрастных групп, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка, обеспечивающих достижение планируемых результатов освоения программы;

обеспечить психолого-педагогическую поддержку воспитанников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

формировать социокультурную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

привлечь родителей (законных представителей), педагогических работников и общественность к проектированию и развитию внутренней социальной среды дошкольной образовательной организации.

С учетом разновозрастного состава групп детей, социально-культурными и финансово-экономическими особенностями семей воспитанников и географическим расположением воспитательно-образовательный процесс имеет некоторые особенности:

- организованная образовательная деятельность (далее ООД) с детьми дифференцирована в зависимости от возраста детей. Часть ООД организована по возрастным подгруппам. Часть образовательной деятельности начинается одновременно во всех двух (трех) возрастных подгруппах, а оканчивается  последовательно с соблюдением требований к продолжительности ООД и максимально допустимому объему образовательной нагрузки в течение дня.

- Поскольку состав разновозрастных групп в структурных подразделениях различный, то расписания ООД и циклограммы воспитательно-образовательного процесса в течение дня отличаются.

- Воспитанники Учреждения – жители сельской местности. Этот факт накладывает отпечаток на решение образовательных задач:

· большее внимание уделяется знакомству с теми профессиями и объектами окружающего мира, городской инфраструктуры, которые недоступны реальному восприятию детьми;

· при освоении правил безопасности акцент смещается на правила обращения с огнем, на правила безопасного поведения в лесу, на воде, на открытом пространстве, на обучение правилам поведения в трудной нестандартной ситуации;

· для решения задач образовательной области «Познавательное развитие» имеются возможности использования объектов живой и неживой природы.

- Учитывая социальный статус  семей воспитанников, детский сад решает задачу формирования психолого-педагогической культуры родителей.

- Разновозрастной состав групп предоставляет возможность для активного развития коммуникативных способностей детей.

Реализация содержания воспитательно-образовательного процесса в течение 2016/17 учебного года осуществлялась в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Организованная образовательная деятельность детей и занятия по дополнительному образованию (кружковая работа, реализация парциальной программы) в 2016/17 уч.г. были регламентированы учебным планом в соответствии с положениями СанПин 2.4.1.3049-13.

Реализация воспитательно-образовательного процесса осуществляется также через культурно-досуговую деятельность. В течение 2016-2017 учебного года в детском саду прошли мероприятия для детей:

1) Познавательные мероприятия: познавательная викторина «Умники и умницы» для детей подготовительных групп.

2) Праздники: праздник бабушек и дедушек, «Осенний праздник», «Мамин день», «Новый год», «День защитников Отечества», «8 марта», «День Победы», «Выпускной бал».

3) Развлечения: «День знаний», «Давайте жить дружно», «Масленица», «День смеха», «День защиты детей», «Спасатели спешат на помощь».

4) Конкурсы: конкурс чтецов «Земля – наш общий дом». 

5) Выставки творческих работ, выполненных совместно с родителями: «Семейное древо».

6) Спортивные праздники: «В поисках клада», «Кабы не было зимы…» .

 

7) Акции «Осторожно! Это опасно! Делай правильно!», «Зеленая весна».

 

 

 

1.2. Оценка системы управления

 

Фамилия, имя, отчество руководителя: Чевозерова Татьяна Ивановна

Юридический адрес: 652073, Россия, Кемеровская область, Юргинский район, село Проскоково, ул. Школьная, д. 10

Телефон :8 (38451)- 73-117

Адрес электронной почтыTeremoksad@yandex.ru

Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основании Устава муниципального дошкольного образовательного учреждения «Проскоковский детский сад «Теремок», на основании нормативно -  правовых актов, регулирующих порядок оказания муниципальной услуги.

Общее управление ДОУ осуществляет заведующая Чевозерова Татьяна Ивановна, педагог первой квалификационной категории.

Формами самоуправления МБДОУ являются:

- педагогический совет;

- собрание трудового коллектива;

- управляющий совет;

- профсоюзный комитет;

- родительский комитет.

Социально-трудовые отношения  в ДОУ регламентируется также коллективным договором.

 

 

1.3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся

 

По данным мониторинга детского развития общий уровень освоения образовательной программы – 94 % .

Общая динамика в освоении программы за учебный год составляет 38%.

Показатели освоения программы и динамики являются стабильными за несколько лет.

 

Дети подготовительных  групп (всего 20 человек) готовы к школе достаточно.

По данным мониторинга детского развития общий уровень освоения образовательной программы – 100 % .

 

В течение 2016/17 учебного года, на основании данных мониторинга за октябрь 2016 года, педагогами решались проблемы:

-формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей;

- развитие музыкальной деятельности;

- развитие речи детей и коммуникативных навыков;

-формирование элементарных математических представлений;

- развитие игровых навыков;

- развитие продуктивной деятельности;

- формирование предпосылок учебной деятельности;

- развитие волевой сферы, произвольности детей.

Не смотря на наличие положительной динамики и систематическую педагогическую работу, эти проблемы полностью не решены. Педагогическая диагностика, проводимая в конце учебного года, позволила выявить ряд проблем в целом по учреждению:

- развитие речи и коммуникативные навыки;

- формирование представлений об окружающем мире;

- музыкальная деятельность;

- эмоциональная отзывчивость;

- формирование предпосылок учебной деятельности;

- любознательность.

В целях решения данных проблем на следующий учебный год будет запланирована методическая работа, воспитательно-образовательная работа с детьми, взаимодействие с родителями.

Показателями качества подготовки воспитанников являются также результаты детского конкурсного движения:

Наименование конкурса

Результат участия

Всероссийский конкурс «МИР»

Участник

Всероссийский конкурс «Простые правила»

Участник

Муниципальный этап областного конкурса «Сохраним елочку»

Победитель

Муниципальный конкурс рисунков «Славься, Армия родная»

Победитель,

Призеры (2,3 место)

Очный муниципальный конкурс исполнения патриотической песни «Я люблю тебя, Россия»

Победители

Муниципальный этап областного конкурса рисунков «Мир, в котором мы живем»

Участник

Муниципальный этап областной акции «Птицеград»

Призер (3 место)

Муниципальный этап областной акции «Сохраним первоцветы Кузбасса»

Призеры (2,3 место)

Муниципальный этап областного конкурса рисунков «Почетная профессия шахтера»

Участник

 

 

1.4. Оценка организации учебного процесса

 

Учебный процесс в МБДОУ «Проскоковский детский сад «Теремок» в 2016 -2017 учебном году был организован в соответствии с годовым календарным учебным графиком и учебным планом.

Сетка распределения нагрузки к учебному плану

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Проскоковский детский сад «Теремок»

на 2016-2017 учебный год.

 

с. Проскоково

 

Образовательные области

 

Разновозрастная

группа

Разновозрастная

группа

Разновозрастная

группа

Вторая группа

раннего возраста

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подгото-вительная к школе группа

2-3 лет

3-4 лет

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

Количество часов в

нед

год

нед

год

нед

год

нед

год

нед

год

 

Инвариантная часть (обязательная)

Познавательное развитие

1

37

2

74

2

74

2

74

3

111

Ознакомление с окружающим миром

1

37

1

37

1

37

1

37

1

37

Формирование элементарных математических представлений

 

 

 

 

1

37

1

37

1

37

2

74

Речевое развитие

2

74

1

37

1

37

2

74

2

74

Развитие речи

2

74

1

37

1

37

2

74

2

74

Художественно-эстетическое развитие

5

185

5

185

5

185

6

222

6

222

Музыка

2

74

2

74

2

74

2

74

2

74

Рисование

1

37

1

37

1

37

2

74

2

74

Лепка

1

37

0,5

18,5

0,5

18,5

0,5

18,5

0,5

18,5

Аппликация

 

 

0,5

18,5

0,5

18,5

0,5

18,5

0,5

18,5

Конструирование

1

37

1

37

1

37

1

37

1

37

Физическое  развитие

3

111

3

111

3

111

3

111

3

111

Физическая культура в помещении

2

74

2

74

2

74

2

74

2

74

Физическая культура на воздухе

1

37

1

37

1

37

1

37

1

37

ИТОГО

11

407

11

407

11

407

13

481

14

518

Вариативная часть (модульная)

Парциальная программа О.С. Ушаковой «Программа развития речи дошкольников»

 

 

1

32

1

32

1

32

1

36

ИТОГО

 

 

1

32

1

32

1

32

1

36

Кружки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сказочное тесто

 

 

 

 

1

32

1

32

2

64

В гостях у сказки

 

 

1

32

1

32

 

 

 

 

Пух-арт (валяние из шерсти)

 

 

 

 

 

 

1

32

1

32

ИТОГО

 

 

1

32

2

64

2

64

3

96

ВСЕГО

11

407

13

471

14

503

16

577

18

650

 

 

Сетка распределения нагрузки к учебному плану

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Проскоковский детский сад «Теремок»

на 2016-2017 учебный год.

д. Безменово

 

 

 

 

 

Образовательные области

 

Разновозрастная группа

Разновозрастная группа

 

Вторая группа раннего возраста

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подгото-вительная к школе группа

2-3 лет

3-4 лет

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

Количество часов в

нед

год

нед

год

нед

год

нед

год

нед

год

 

Инвариантная часть (обязательная)

Познавательное развитие

1

37

2

74

2

74

2

74

3

111

Ознакомление с окружающим миром

1

37

1

37

1

37

1

37

1

37

Формирование элементарных математических представлений

 

 

 

 

1

37

1

37

1

37

2

74

Речевое развитие

2

74

1

37

1

37

2

74

2

74

Развитие речи

2

74

1

37

1

37

2

74

2

74

Художественно-эстетическое развитие

5

185

5

185

5

185

6

222

6

222

Музыка

2

74

2

74

2

74

2

74

2

74

Рисование

1

37

1

37

1

37

2

74

2

74

Лепка

1

37

0,5

18,5

0,5

18,5

0,5

18,5

0,5

18,5

Аппликация

 

 

0,5

18,5

0,5

18,5

0,5

18,5

0,5

18,5

Конструирование

1

37

1

37

1

37

1

37

1

37

Физическое  развитие

3

111

3

111

3

111

3

111

3

111

Физическая культура в помещении

2

74

2

74

2

74

2

74

2

74

Физическая культура на воздухе

1

37

1

37

1

37

1

37

1

37

ИТОГО

11

407

11

407

11

407

13

481

14

518

Вариативная часть (модульная)

Парциальная программа О.С. Ушаковой «Программа развития речи дошкольников»

 

26 августа 2017 в 22:45

Прикреплённые файлы:

Документ: Отчет о результатах самообследования 2017

Описание файла:

Файл называется: otchet-po-samobsledov_n2ca4.docx

Это официальный файл организации «МБОУ «Проскоковская средняя общеобразовательная школа» Дошкольное отделение», в нём содержится Отчет о результатах самообследования 2017.

Размер файла: 0,13 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.