МБОУ «Проскоковская средняя общеобразовательная школа» Дошкольное отделение
|
Отчет о результатах самообследования 2017
ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Проскоковский детский сад «Теремок» за 2016 – 2017 учебный год
Юргинский район 2017 год
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
Отчет о результатах самообследования муниципальной бюджетной дошкольной образовательной организации «Проскоковский детский сад «Теремок» составлен в соответствии с приказами Министерства образования и науки РФ от 10.12.2013г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию», от 14.06.2013г. № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией», приказом управления образования администрации Юргинского муниципального района от 16.06.2017г. № 180, приказом МБДОУ «Проскоковский детский сад «Теремок» от 19.06.2017г. № 41. Целью проведения самообследования является обеспечение доступности и открытости информации о деятельности ДОУ. Отчет о результатах самообследования составлен по состоянию на 01.08.2017г.
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ДОО
Наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Проскоковский детский сад «Теремок». Тип: дошкольная образовательная организация Юридический адрес: Кемеровская область, Юргинский район, село Проскоково, ул. Школьная, д. 10 Год основания – 1983. Учредитель: Администрация Юргинского муниципального района 652073, Россия, Кемеровская область, город Юрга, ул. Машиностроителей, д.37 Учредительные документы: Лицензия на ведение образовательной деятельности: Серия 42Л01 № 0002867 от 02.03.2016г. Лицензия на осуществление медицинской деятельности: ЛО-42-01-003882 от 15.09.2015г. Структурное подразделение Распоряжением администрации Юргинского муниципального района от 20.09.2011г. № 569-р Безменовский детский сад «Пчелка» был реорганизован в форме присоединения к МБДОУ «Проскоковский детский сад «Теремок». С 10.02.2012г. деятельность юридического лица МБДОУ «Безменовский детский сад «Пчелка» прекращена путем реорганизации в форме присоединения. Детский сад в д. Безменово функционирует как структурное подразделение МБДОУ «Проскоковский детский сад «Теремок». Структурное подразделение МБДОУ «Проскоковский детский сад «Теремок» находится в д. Безменово Юргинского района Кемеровской области, ул. Центральная, д.23. Общая площадь территории детского сада – 0,60 га (0,20 га – площадь структурного подразделения и 0,40 га – площадь Проскоковского детского сада), зданий – 1883,9 м (площадь здания структурного подразделения – 311,1м и площадь здания Проскоковского детского сада – 1572,8 м). Территории детского сада озеленены насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, клумбы. Участки художественно и эстетично оформлены в соответствии с возрастными особенностями воспитанников. Режим работы дошкольного образовательного учреждения МБДОУ функционирует в соответствии со штатным расписанием по пятидневной рабочей неделе с двумя выходными днями (суббота, воскресенье) в режиме 10,5 часового пребывания воспитанников (с 8:00 до 18:30).
1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1.Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МБДОУ «Проскоковский детский сад «Теремок» проектировалась и планировалась с учтом Основной образовательной программы МБДОУ «Проскоковский детский сад «Теремок». Основная образовательная программа МБДОУ «Проскоковский детский сад «Теремок» разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Цели реализации основной образовательной программы дошкольного образования – психолого-педагогическая поддержка позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста. Задачи реализации Программы: сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребнка в период дошкольного детства. формировать общую культуру личности детей, в том числе ценности здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, сформировать предпосылки учебной деятельности; создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; организовать разные виды деятельности ребенка и реализовать Программу в формах, специфических для детей данных возрастных групп, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка, обеспечивающих достижение планируемых результатов освоения программы; обеспечить психолого-педагогическую поддержку воспитанников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; формировать социокультурную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; привлечь родителей (законных представителей), педагогических работников и общественность к проектированию и развитию внутренней социальной среды дошкольной образовательной организации. С учетом разновозрастного состава групп детей, социально-культурными и финансово-экономическими особенностями семей воспитанников и географическим расположением воспитательно-образовательный процесс имеет некоторые особенности: - организованная образовательная деятельность (далее ООД) с детьми дифференцирована в зависимости от возраста детей. Часть ООД организована по возрастным подгруппам. Часть образовательной деятельности начинается одновременно во всех двух (трех) возрастных подгруппах, а оканчивается последовательно с соблюдением требований к продолжительности ООД и максимально допустимому объему образовательной нагрузки в течение дня. - Поскольку состав разновозрастных групп в структурных подразделениях различный, то расписания ООД и циклограммы воспитательно-образовательного процесса в течение дня отличаются. - Воспитанники Учреждения – жители сельской местности. Этот факт накладывает отпечаток на решение образовательных задач: · большее внимание уделяется знакомству с теми профессиями и объектами окружающего мира, городской инфраструктуры, которые недоступны реальному восприятию детьми; · при освоении правил безопасности акцент смещается на правила обращения с огнем, на правила безопасного поведения в лесу, на воде, на открытом пространстве, на обучение правилам поведения в трудной нестандартной ситуации; · для решения задач образовательной области «Познавательное развитие» имеются возможности использования объектов живой и неживой природы. - Учитывая социальный статус семей воспитанников, детский сад решает задачу формирования психолого-педагогической культуры родителей. - Разновозрастной состав групп предоставляет возможность для активного развития коммуникативных способностей детей. Реализация содержания воспитательно-образовательного процесса в течение 2016/17 учебного года осуществлялась в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Организованная образовательная деятельность детей и занятия по дополнительному образованию (кружковая работа, реализация парциальной программы) в 2016/17 уч.г. были регламентированы учебным планом в соответствии с положениями СанПин 2.4.1.3049-13. Реализация воспитательно-образовательного процесса осуществляется также через культурно-досуговую деятельность. В течение 2016-2017 учебного года в детском саду прошли мероприятия для детей: 1) Познавательные мероприятия: познавательная викторина «Умники и умницы» для детей подготовительных групп. 2) Праздники: праздник бабушек и дедушек, «Осенний праздник», «Мамин день», «Новый год», «День защитников Отечества», «8 марта», «День Победы», «Выпускной бал». 3) Развлечения: «День знаний», «Давайте жить дружно», «Масленица», «День смеха», «День защиты детей», «Спасатели спешат на помощь». 4) Конкурсы: конкурс чтецов «Земля – наш общий дом». 5) Выставки творческих работ, выполненных совместно с родителями: «Семейное древо». 6) Спортивные праздники: «В поисках клада», «Кабы не было зимы…» .
7) Акции «Осторожно! Это опасно! Делай правильно!», «Зеленая весна».
1.2. Оценка системы управления
Фамилия, имя, отчество руководителя: Чевозерова Татьяна Ивановна Юридический адрес: 652073, Россия, Кемеровская область, Юргинский район, село Проскоково, ул. Школьная, д. 10 Телефон :8 (38451)- 73-117 Адрес электронной почты: Teremoksad@yandex.ru Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основании Устава муниципального дошкольного образовательного учреждения «Проскоковский детский сад «Теремок», на основании нормативно - правовых актов, регулирующих порядок оказания муниципальной услуги. Общее управление ДОУ осуществляет заведующая Чевозерова Татьяна Ивановна, педагог первой квалификационной категории. Формами самоуправления МБДОУ являются: - педагогический совет; - собрание трудового коллектива; - управляющий совет; - профсоюзный комитет; - родительский комитет. Социально-трудовые отношения в ДОУ регламентируется также коллективным договором.
1.3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
По данным мониторинга детского развития общий уровень освоения образовательной программы – 94 % . Общая динамика в освоении программы за учебный год составляет 38%. Показатели освоения программы и динамики являются стабильными за несколько лет.
Дети подготовительных групп (всего 20 человек) готовы к школе достаточно. По данным мониторинга детского развития общий уровень освоения образовательной программы – 100 % .
В течение 2016/17 учебного года, на основании данных мониторинга за октябрь 2016 года, педагогами решались проблемы: -формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей; - развитие музыкальной деятельности; - развитие речи детей и коммуникативных навыков; -формирование элементарных математических представлений; - развитие игровых навыков; - развитие продуктивной деятельности; - формирование предпосылок учебной деятельности; - развитие волевой сферы, произвольности детей. Не смотря на наличие положительной динамики и систематическую педагогическую работу, эти проблемы полностью не решены. Педагогическая диагностика, проводимая в конце учебного года, позволила выявить ряд проблем в целом по учреждению: - развитие речи и коммуникативные навыки; - формирование представлений об окружающем мире; - музыкальная деятельность; - эмоциональная отзывчивость; - формирование предпосылок учебной деятельности; - любознательность. В целях решения данных проблем на следующий учебный год будет запланирована методическая работа, воспитательно-образовательная работа с детьми, взаимодействие с родителями. Показателями качества подготовки воспитанников являются также результаты детского конкурсного движения:
1.4. Оценка организации учебного процесса
Учебный процесс в МБДОУ «Проскоковский детский сад «Теремок» в 2016 -2017 учебном году был организован в соответствии с годовым календарным учебным графиком и учебным планом. Сетка распределения нагрузки к учебному плану муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Проскоковский детский сад «Теремок» на 2016-2017 учебный год.
с. Проскоково
Сетка распределения нагрузки к учебному плану муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Проскоковский детский сад «Теремок» на 2016-2017 учебный год. д. Безменово
26 августа 2017 в 22:45
Прикреплённые файлы:Документ: Отчет о результатах самообследования 2017 Описание файла:Файл называется: otchet-po-samobsledov_n2ca4.docx Это официальный файл организации «МБОУ «Проскоковская средняя общеобразовательная школа» Дошкольное отделение», в нём содержится Отчет о результатах самообследования 2017. Размер файла: 0,13 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.