МБОУ «Проскоковская средняя общеобразовательная школа» Дошкольное отделение

Публичный доклад 2017

УТВЕРЖДАЮ

заведующая МБДОУ

«Проскоковский детский сад «Теремок»

___________Т.И. Чевозерова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

о деятельности МБДОУ

«Проскоковский детский сад «Теремок»

в 2016 -  2017 учебном году

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Юргинский район

2017 год

 

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………..3

1. Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения ……………..……4

1.1.Наименование учреждения….………………………… ………………………….........4

1.2. Учредительные документы ……………………………………………….....................4

1.3. Структурное подразделение……………………………………………………………4

1.4.Местонахождение, транспортное сообщение…………………………………….........4

1.5 .Режим работы…………………………………………….………………………….......5

1.6. Правила приёма………………………….……………………………………................5

1.7.Структура и количество групп. Количество мест  воспитанников, наличие альтернативных форм дошкольного образования………………………….………………….7

1.8. Наполняемость групп…………………………………………………………………...8

1.9.Структура управления. Органы государственно- общественного управления……...8

2.Особенности образовательного процесса…………………………. ………………………..9

2.1.Содержание обучения и воспитания детей …………………………………. . . . …...9

2.2. Охрана и укрепление здоровья детей………………………………………………..14

2.3. Работа специалистов………………………………………………………………….17

2.4. Дополнительные образовательные услуги………………………………………….18

2.5. Преемственность дошкольных образовательных программ и программ начального 

общего образования, взаимодействие с учреждениями общего образования…………19

2.6.Совместная работа с организациями ………………………………………………...20

3. Условия осуществления образовательного процесса……………………………………..21

3.1.Организация предметно- образовательной среды, материальное оснащение……..21

3.2. Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребёнка в здании и на

прилегающей к ДОУ территории………………………………………………………...22

3.3. Медицинское обслуживание………………………………………………………...22

3.4. Качество и организация питания……………………………………………………23

4. Кадровый потенциал……………………………………………………….………………..23

4.1.Качественный и количественный состав персонала, динамика изменений,

вакансии  ……………………..……………………………………………………………..23

4.2.Развитие кадрового потенциала. Профессиональные достижения педагогов, участие в конкурсах  …………………………………………………………………………...25

4.3. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого……………………...27

5.Финансовые ресурсы ДОУ и их использование…………………………………… ……...27

5.1. Бюджетное финансирование……………………………………………..……………27

5.2. Расходы на 1 воспитанника…………………………………………………………..

5.3.Внебюджетная деятельность…………………………………………….......................

5.4. Льготы для отдельных категорий воспитанников и условия их получения……….

6. Заключение. ……………………………… …………………………………………………

6.1.Мнение родителей о качестве предоставляемых услуг ……………………………..

6.2. Выводы………………………………………………………………………………….

6.3. Приоритетные задачи на следующий учебный год………………………………….

Приложение 1…………………………………………………………………………………...

Приложение 2…………………………………………………………………………………...

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Публичный доклад дошкольного образовательного учреждения является аналитическим публичным документом в форме периодического отчета руководителя  дошкольного образовательного учреждения перед общественностью.

Публичный доклад призван информировать общественность обо всех направлениях деятельности образовательного учреждения, основных результатах и проблемах функционирования и развития в отчетный период ипозволяет адекватнее оценивать качество предоставляемых образовательных услуг.

Доклад адресован широкому кругу читателей: родителям детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение, семьям потенциальных воспитанников, работникам системы образования, представителям органов исполнительной власти, представителям СМИ, общественным организациям и другим «заинтересованным непрофессионалам».

Публичный доклад предполагает направление в адрес дошкольного образовательного учреждения отзывов, оценок и предложений от лиц, ознакомившихся с данным документом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 

1.1.Наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Проскоковский детский сад «Теремок».

Тип: дошкольная образовательная организация

Юридический адрес: Кемеровская область, Юргинский район, село Проскоково, ул. Школьная, д. 10

Год основания – 1983.

Учредитель: Администрация Юргинского муниципального района

652073, Россия, Кемеровская область, город Юрга, ул. Машиностроителей, д.37

 

1.2. Учредительные документы:

Лицензия на ведение образовательной деятельности:

Серия 42Л01  № 0002867 от 02.03.2016г.

Лицензия на осуществление медицинской деятельности:

ЛО-42-01-003882 от 15.09.2015г.

 

1.3. Структурное подразделение

Распоряжением администрации Юргинского муниципального района от 20.09.2011г. № 569-р Безменовский детский сад «Пчелка» был реорганизован в форме присоединения к МБДОУ «Проскоковский детский сад «Теремок».

С 10.02.2012г. деятельность юридического лица МБДОУ «Безменовский детский сад «Пчелка» прекращена путем реорганизации в форме присоединения. Детский сад в д. Безменово функционирует как структурное подразделение МБДОУ «Проскоковский детский сад «Теремок».

Структурное подразделение МБДОУ «Проскоковский детский сад «Теремок» находится в д. Безменово Юргинского района Кемеровской области, ул. Центральная, д.23.

1.4. Местонахождение. Транспортное сообщение

МБДОУ «Проскоковский детский сад «Теремок» с 11 февраля 2012г. функционирует в двух самостоятельных зданиях, расположенных  на территории Юргинского района в селе Проскоково (ул. Школьная, д. 10) и деревне Безменово (ул. Центральная, 23). Здания детского сада типовые. Находятся в живописной местности: река, сосновый бор.

Транспортное сообщение с районным центром – автобусное, 2 раза в день.

Транспортное сообщение между населенными пунктами (с. Проскоково и д.Безменово) на общественном транспорте, осуществляющим рейсы в районный центр, возможно 2 раза в день.

Населенные пункты расположены на расстоянии пешеходной доступности.

Общая площадь территории детского сада – 0,60 га (0,20 га – площадь структурного подразделения и 0,40 га – площадь Проскоковского детского сада), зданий – 1883,9 м (площадь здания структурного подразделения – 311,1м и площадь здания Проскоковского детского сада – 1572,8 м).

Территории детского сада озеленены насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и  кустарников, клумбы. Участки художественно и эстетично оформлены в соответствии с возрастными особенностями воспитанников (Приложение 1).

 

1.5. Режим работы дошкольного образовательного учреждения

МБДОУ функционирует в соответствии со штатным расписанием по пятидневной рабочей неделе с двумя выходными днями (суббота, воскресенье) в режиме 10,5 часового пребывания воспитанников (с 8:00 до 18:30).

 

1.6. Правила приёма детей

Приём в дошкольное учреждение производится на основании следующих документов:

- медицинское заключение;

- заявление одного из родителей (законных представителей) на имя начальника управления образования администрации Юргинского муниципального района;

- заявление одного из родителей (законных представителей) на имя заведующей ДОУ;

- путёвка (направление) для зачисления в муниципальное дошкольное образовательное учреждение Юргинского муниципального района.

В Дошкольное учреждение в первую очередь принимаются:

  Дети работающих одиноких родителей;

   Дети инвалидов I и II групп;

  Дети одиноких родителей;

  Дети учащихся матерей;

  Дети студентов;

  Дети из многодетных семей;

  Дети, находящиеся под опекой;

  Дети сотрудников внутренних дел , уголовно- исполнительной системы;

  Дети сотрудников Государственной противопожарной службы;

  Дети-близнецы;

  Дети, родные братья и сестры которых уже посещают данное учреждение, за исключением случаев несоответствия его профиля состоянию здоровья или развития поступающего ребенка;

  Дети граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь, другие заболевания, и инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы;

  Дети, находящиеся под опекой;

  Дети-сироты;

  Дети граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных (переселяемых) из зоны отселения;

  Дети безработных, беженцев и вынужденных переселенцев;

  Дети педагогических и иных работников государственных образовательных учреждений [наименование муниципального образования;

  Дети судей;

  Дети прокуроров и следователей;

  Дети военнослужащих по месту жительства их семей;

  Дети военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвующих в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан, и дети погибших (пропавших без вести), умерших таких лиц;

  Дети сотрудников и военнослужащих специальных сил по обнаружению и пресечению деятельности террористических организаций и групп, их лидеров и лиц, участвующих в организации и осуществлении террористических акций на территории Северокавказского региона РФ;

  Дети сотрудников милиции по месту жительства их семей, дети сотрудников милиции, погибших (умерших) в связи с осуществлением служебной деятельности либо умерших до истечения одного года после увольнения со службы вследствие ранения (контузии), заболевания, полученных в период прохождения службы, а также дети сотрудников милиции, получивших в связи с осуществлением служебной деятельности телесные повреждения, исключающие для них возможность дальнейшего прохождения службы;

  Дети с отклонением в развитии принимаются в Дошкольном учреждении при наличии условий для коррекционной работы только с согласия родителей (законных представителей) по заключению психолого- педагогической и медико- педагогической комиссией.

В течение 2016/17 уч. года в дошкольное учреждение поступило 17 детей.

В течение 2016/17 уч. года из дошкольного учреждения было отчислено  6 детей - в связи со сменой места жительства; 21 ребенок – в связи с выпуском  в школу.

 

1.7. Структура и количество групп. Количество мест воспитанников. Наличие альтернативных форм дошкольного образования

В 2016/17 уч. году в ДОУ было укомплектовано 5 групп, списочный состав – 115 человек. Из них: 3 группы  - в с. Проскоково (80 человек), 2 группы – в д. Безменово (35 человек).

Все группы имеют разновозрастной состав, что влечет за собой особенности в организации воспитательно-образовательной работы с детьми. Кроме того, возрастной состав групп в с. Проскоково и в структурном подразделении в д. Безменово  различный.

Группа детей

Количество мест в группе в соответствии с СанПиН

Количество воспитанников

Ясельная группа в д. Безменово

(возраст детей от 1 года до 4 лет)

25

15

Старшая группа в д. Безменово

(возраст детей от 4 лет до 7 лет)

21

20

Ясельная группа в с. Проскоково

(возраст детей от 1 года до 3 лет)

18

26

Младшая - средняя группа в с. Проскоково

(возраст детей от 3 лет до 5 лет)

23

27

Старшая  группа – подготовительная группа в с. Проскоково

 (возраст детей от 5 лет до 7 лет)

24

27

Учитывая отсутствие очередности в дошкольное образовательное учреждение и большой процент неработающих родителей в семьях воспитанников, вопрос об альтернативных формах дошкольного образования является для учреждения неактуальным.

1.8. Наполняемость групп

Фактическая посещаемость в течение 2016/17 уч. года составляла 55 %.

Снижение фактической посещаемости в 2016/17 уч. году связано с длительным карантином (ветрянка, ротовирусная инфекция).

Основными причинами непосещения детьми детского сада, кроме болезни, является неплатежеспособность родителей и тот факт, что у 29 % родителей являются неработающими и могут оставаться с ребенком дома.

В целом, контингент воспитанников социально благополучный.

Преобладают дети из русских полных семей. 26% семей – многодетные, 53% семей – малообеспеченные. Среди работающих родителей преобладают рабочие профессии. Образовательный уровень родителей - преобладает среднее профессиональное образование .

С учетом социальной картины семей воспитанников строится образовательный и воспитательный процесс в дошкольном учреждении. Ведется просветительная работа с родителями посредством размещения полезной для воспитания ребенка информации на информационных стендах, на интернет-сайте ДОУ, разработки тематических буклетов для родителей, проведения родительских встреч.

В течение года в целях активизации родителей (законных представителей) шел поиск новых  форм работы.

 

1.9. Структура управления.  Органы государственно – общественного управления

Фамилия, имя, отчество руководителя: Чевозерова Татьяна Ивановна

Юридический адрес: 652073, Россия, Кемеровская область, Юргинский район, село Проскоково, ул. Школьная, д. 10

Телефон :8 (38451)- 73-117

Адрес электронной почтыTeremoksad@yandex.ru

Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основании Устава муниципального дошкольного образовательного учреждения «Проскоковский детский сад «Теремок», на основании нормативно -  правовых актов, регулирующих порядок  оказания муниципальной услуги.

Общее управление ДОУ осуществляет заведующая Чевозерова Татьяна Ивановна, педагог первой квалификационной категории.

Формами самоуправления МБДОУ являются:

- педагогический совет;

- собрание трудового коллектива;

- управляющий совет;

- профсоюзный комитет;

- родительский комитет.

Социально-трудовые отношения  в ДОУ регламентируется также коллективным договором.

2.ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

2.1. Содержание обучения и воспитания детей

В 2016/17 уч.году ДОУ осуществляло воспитательно-образовательный процесс в соответствии с основной образовательной программой МБДОУ «Проскоковский детский сад «Теремок», принятой на педагогическом совете 31.08.2016г. и утвержденной приказом заведующей от 31.08.2016г. № 56. Основная образовательная программа (далее ООП) ДОУ разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

В соответствии с ООП МБДОУ «Проскоковский детский сад «Теремок» основной целью функционирования дошкольного образовательного учреждения являетсясоциализация и всестороннее развитие ребенка в адекватных его возрасту видах деятельности.

С учетом разновозрастного состава групп детей, социально-культурными и финансово-экономическими особенностями семей воспитанников и географическим расположением воспитательно-образовательный процесс имеет некоторые особенности:

- организованная образовательная деятельность (далее ООД) с детьми дифференцирована в зависимости от возраста детей. Часть ООД организована по возрастным подгруппам. Часть образовательной деятельности начинается одновременно во всех двух (трех) возрастных подгруппах, а оканчивается  последовательно с соблюдением требований к продолжительности ООД и максимально допустимому объему образовательной нагрузки в течение дня.

- Поскольку состав разновозрастных групп в структурных подразделениях различный, то расписания ООД и циклограммы воспитательно-образовательного процесса в течение дня отличаются.

- Воспитанники Учреждения – жители сельской местности. Этот факт накладывает отпечаток на решение образовательных задач:

· большее внимание уделяется знакомству с теми профессиями и объектами окружающего мира, городской инфраструктуры, которые недоступны реальному восприятию детьми;

· при освоении правил безопасности акцент смещается на правила обращения с огнем, на правила безопасного поведения в лесу, на воде, на открытом пространстве, на обучение правилам поведения в трудной нестандартной ситуации;

· для решения задач образовательной области «Познавательное развитие» имеются возможности использования объектов живой и неживой природы.

- Учитывая социальный статус  семей воспитанников, детский сад решает задачу формирования психолого-педагогической культуры родителей.

- Разновозрастной состав групп предоставляет возможность для активного развития коммуникативных способностей детей.

Реализация содержания воспитательно-образовательного процесса в течение 2016/17 учебного года осуществлялась в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Организованная образовательная деятельность детей и занятия по дополнительному образованию (кружковая работа, реализация парциальной программы) в 2016/17 уч.г. были регламентированы учебным планом в соответствии с положениями СанПин 2.4.1.3049-13 (таблицы 1, 2).

Таблица 1

Сетка распределения нагрузки к учебному плану

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Проскоковский детский сад «Теремок»

на 2016-2017 учебный год.

 

с. Проскоково

 

Образовательные области

 

Разновозрастная

группа

Разновозрастная

группа

Разновозрастная

группа

Вторая группа

раннего возраста

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подгото-вительная к школе группа

2-3 лет

3-4 лет

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

Количество часов в

нед

год

нед

год

нед

год

нед

год

нед

год

 

Инвариантная часть (обязательная)

Познавательное развитие

1

37

2

74

2

74

2

74

3

111

Ознакомление с окружающим миром

1

37

1

37

1

37

1

37

1

37

Формирование элементарных математических представлений

 

 

 

 

1

37

1

37

1

37

2

74

Речевое развитие

2

74

1

37

1

37

2

74

2

74

Развитие речи

2

74

1

37

1

37

2

74

2

74

Художественно-эстетическое развитие

5

185

5

185

5

185

6

222

6

222

Музыка

2

74

2

74

2

74

2

74

2

74

Рисование

1

37

1

37

1

37

2

74

2

74

Лепка

1

37

0,5

18,5

0,5

18,5

0,5

18,5

0,5

18,5

Аппликация

 

 

0,5

18,5

0,5

18,5

0,5

18,5

0,5

18,5

Конструирование

1

37

1

37

1

37

1

37

1

37

Физическое  развитие

3

111

3

111

3

111

3

111

3

111

Физическая культура в помещении

2

74

2

74

2

74

2

74

2

74

Физическая культура на воздухе

1

37

1

37

1

37

1

37

1

37

ИТОГО

11

407

11

407

11

407

13

481

14

518

Вариативная часть (модульная)

Парциальная программа О.С. Ушаковой «Программа развития речи дошкольников»

 

 

1

32

1

32

1

32

1

36

ИТОГО

 

 

1

32

1

32

1

32

1

36

Кружки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сказочное тесто

 

 

 

 

1

32

1

32

2

64

В гостях у сказки

 

 

1

32

1

32

 

 

 

 

Пух-арт (валяние из шерсти)

 

 

 

 

 

 

1

32

1

32

ИТОГО

 

 

1

32

2

64

2

64

3

96

ВСЕГО

11

407

13

471

14

503

16

577

18

650

 

Таблица 2

 

Сетка распределения нагрузки к учебному плану

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Проскоковский детский сад «Теремок»

на 2016-2017 учебный год.

д. Безменово

 

Образовательные области

 

Разновозрастная группа

Разновозрастная группа

 

Вторая группа раннего возраста

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подгото-вительная к школе группа

2-3 лет

3-4 лет

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

Количество часов в

нед

год

нед

год

нед

год

нед

год

нед

год

 

Инвариантная часть (обязательная)

Познавательное развитие

1

37

2

74

2

74

2

74

3

111

Ознакомление с окружающим миром

1

37

1

37

1

37

1

37

1

37

Формирование элементарных математических представлений

 

 

 

 

1

37

1

37

1

37

2

74

Речевое развитие

2

74

1

37

1

37

2

74

2

74

Развитие речи

2

74

1

37

1

37

2

74

2

74

Художественно-эстетическое развитие

5

185

5

185

5

185

6

222

6

222

Музыка

2

74

2

74

2

74

2

74

2

74

Рисование

1

37

1

37

1

37

2

74

2

74

Лепка

1

37

0,5

18,5

0,5

18,5

0,5

18,5

0,5

18,5

Аппликация

 

 

0,5

18,5

0,5

18,5

0,5

18,5

0,5

18,5

Конструирование

1

37

1

37

1

37

1

37

1

37

Физическое  развитие

3

111

3

111

3

111

3

111

3

111

Физическая культура в помещении

2

74

2

74

2

74

2

74

2

74

Физическая культура на воздухе

1

37

1

37

1

37

1

37

1

37

ИТОГО

11

407

11

407

11

407

13

481

14

518

Вариативная часть (модульная)

Парциальная программа О.С. Ушаковой «Программа развития речи дошкольников»

 

 

1

32

1

32

1

32

1

36

ИТОГО

 

 

1

32

1

4 августа 2017 в 22:06

Прикреплённые файлы:

Документ: Публичный доклад 2017

Описание файла:

Файл называется: publ-doklad_pksa6.docx

Это официальный файл организации «МБОУ «Проскоковская средняя общеобразовательная школа» Дошкольное отделение», в нём содержится Публичный доклад 2017.

Размер файла: 2,18 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.