МБОУ «Проскоковская средняя общеобразовательная школа» Дошкольное отделение

Публичный доклад 2013

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Проскоковский детский сад «Теремок»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2013 год

Содержание

 

1. Общая характеристика образовательного учреждения …………………………………..3

1.1.Тип, вид, статус………………………………………… ………………………….........3

1.2.Лицензия на образовательную деятельность, лицензия на медицинскую деятельность………………………………………………...........................................................3

1.3. Структурное подразделение……………………………………………………………3

1.4.Местонахождение, удобство транспортного расположения…………………….........3

1.5 .Режим работы…………………………………………….………………………….......4

1.6. Правила приёма………………………….……………………………………................4

1.7.Структура и количество групп. Количество мест и воспитанников…………………5

1.8.Структура управления. Органы государственно- общественного управления……...8

2.Особенности образовательного процесса…………………………. ………………………12

2.1.Содержание обучения и воспитания детей …………………………………. . . . ….12

2.2. Преемственность дошкольных образовательных программ и программ начального 

общего образования, взаимодействие с учреждениями общего образования…………18

2.3.Совместная работа с организациями ………………………………………………...19

3. Условия осуществления образовательного процесса……………………………………..20

3.1.Организация предметно- образовательной среды, материальное оснащение…….20

3.2. Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребёнка в здании и на

прилегающей к ДОУ территории………………………………………………………...20

3.3. Медицинское обслуживание………………………………………………………...20

3.3.1. Анализ заболеваемости…………………………………………………………….22

3.4. Качество и организация питания……………………………………………………22

4. Кадровый потенциал……………………………………………………….………………..23

4.1.Качественный и количественный состав персонала, динамика изменений,

вакансии  ……………………..……………………………………………………………..23

4.2.Развитие кадрового потенциала ………………………………… …………………...23

  4.3.Профессиональные достижения педагогов, участие в конкурсах  …………………24

5.Финансовые ресурсы ДОУ и их использование…………………………………… ……..27

5.1. Бюджетное финансирование……………………………………………..……………27

5.2.Внебюджетная деятельность…………………………………………….......................27

5.3. Средняя заработная плата воспитателей ДОУ………………………………………..28

6. Заключение. ……………………………… …………………………………………………28

6.1.Итогом нашей работы видятся дети …………………………………………………..28

6.2. Новые проекты, программы и технологии, по которым учреждение планирует начать работу в предстоящем учебном году………………………………………………….28

Приложение 1…………………………………………………………………………………...29

Приложение 2…………………………………………………………………………………...31

Приложение 3…………………………………………………………………………………...32

Приложение 4…………………………………………………………………………………...38

Приложение 5………………………………………………………………………………...…40

Приложение 6…………………………………………………………………………………...41

Приложение 7…………………………………………………………………………………...42

 

1. Общая характеристика образовательного учреждения

1.1.Наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Проскоковский детский сад «Теремок».

Тип: дошкольное образовательное учреждение

Вид: детский сад

Категория: третья

Территория: Кемеровская область, Юргинский район, село Проскоково, ул. Школьная, д. 10

Год основания – 1983.

Учредитель: Администрация Юргинского муниципального района

652073, Россия, Кемеровская область, город Юрга

1.2. Учредительные документы:

Лицензия на ведение образовательной деятельности

Серия  А № 0002986 регистрационный номер 13198 от 07.11.2012 г.

Лицензия на осуществление медицинской деятельности

Серия ФС-1 № 0119617 регистрационный номер ФС-42-01-001686 от 21.04.2011

Предоставлена на срок до 21.04.2016г.

1.3. Структурное подразделение

Распоряжением администрации Юргинского муниципального района от 20.09.2011г. № 569-р Безменовский детский сад «Пчелка» был реорганизован в форме присоединения к МБДОУ «Проскоковский детский сад «Теремок».

С 10.02.2012г. деятельность юридического лица МБДОУ «Безменовский детский сад «Пчелка» прекращена путем реорганизации в форме присоединения.

Структурное подразделение МБДОУ «Проскоковский детский сад «Теремок» находится в д. Безменово Юргинского района Кемеровской области, ул. Центральная, д.23.

1.4. МБДОУ «Проскоковский детский сад «Теремок» с 11 февраля 2012г. функционирует в двух самостоятельных зданиях, расположенных  на территории Юргинского района в селе Проскоково (ул. Школьная, д. 10) и деревне Безменово (ул. Центральная, 23). Здания детского сада типовые. Находятся в живописной местности: река, сосновый бор.

Общая площадь территории детского сада – 0,60 га (0,20 га – площадь структурного подразделения и 0,40 га – площадь Проскоковского детского сада), зданий – 1883,9 м (площадь здания структурного подразделения – 311,1м и площадь здания Проскоковского детского сада – 1572,8 м).

Территории детского сада озеленены насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и  кустарников, клумбы. Участки художественно и эстетично оформлены в соответствии с возрастными особенностями воспитанников (Приложение 1).

1.5. МБДОУ функционирует в соответствии со штатным расписанием по пятидневной рабочей неделе с 12 часовым пребыванием воспитанников (с 8:00 – 20:00 ) с двумя выходными днями (суббота, воскресенье).

1.6. Правила приёма детей

Приём в дошкольное учреждение производится на основании следующих документов:

- медицинское заключение;

- заявление одного из родителей (законных представителей) на имя начальника управления образования администрации Юргинского муниципального района;

- заявление одного из родителей (законных представителей) на имя заведующей ДОУ;

- путёвка (направление) для зачисления в муниципальное дошкольное образовательное учреждение Юргинского муниципального района.

В Дошкольное учреждение в первую очередь принимаются :

  Дети работающих одиноких родителей;

   Дети инвалидов I и II групп;

  Дети одиноких родителей;

  Дети учащихся матерей;

  Дети студентов;

  Дети из многодетных семей;

  Дети, находящиеся под опекой;

  Дети сотрудников внутренних дел , уголовно- исполнительной системы;

  Дети сотрудников Государственной противопожарной службы;

  Дети-близнецы;

  Дети, родные братья и сестры которых уже посещают данное учреждение, за исключением случаев несоответствия его профиля состоянию здоровья или развития поступающего ребенка;

  Дети граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь, другие заболевания, и инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы;

  Дети, находящиеся под опекой;

  Дети-сироты;

  Дети граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных (переселяемых) из зоны отселения;

  Дети безработных, беженцев и вынужденных переселенцев;

  Дети педагогических и иных работников государственных образовательных учреждений [наименование муниципального образования;

  Дети судей;

  Дети прокуроров и следователей;

  Дети военнослужащих по месту жительства их семей;

  Дети военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвующих в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан, и дети погибших (пропавших без вести), умерших таких лиц;

  Дети работников Государственной противопожарной службы;

  Дети сотрудников и военнослужащих специальных сил по обнаружению и пресечению деятельности террористических организаций и групп, их лидеров и лиц, участвующих в организации и осуществлении террористических акций на территории Северокавказского региона РФ;

  Дети сотрудников милиции по месту жительства их семей, дети сотрудников милиции, погибших (умерших) в связи с осуществлением служебной деятельности либо умерших до истечения одного года после увольнения со службы вследствие ранения (контузии), заболевания, полученных в период прохождения службы, а также дети сотрудников милиции, получивших в связи с осуществлением служебной деятельности телесные повреждения, исключающие для них возможность дальнейшего прохождения службы;

  Дети с отклонением в развитии принимаются в Дошкольном учреждении при наличии условий для коррекционной работы только с согласия родителей (законных представителей) по заключению психолого- педагогической и медико- педагогической комиссией.

В течение 2012/13 уч. года в дошкольное учреждение поступило 23 ребенка и 7 детей – в адаптационную группу.

В течение 2012/13 уч. года из дошкольного учреждения было отчислено  4 детей - в связи со сменой места жительства. 26 детей – выпустились в школу.

1.7. В 2012 году в ДОУ было укомплектовано 5 групп, которые посещало 111 воспитанников:

1) ясли (возраст 1-3 года) -22 чел.;

2) младшая разновозрастная (возраст 1-4 года) – 16 чел.;

3) средняя разновозрастная группа (возраст 3-5 лет)- 23 чел.

4)  старшая разновозрастная группа (возраст 4-7 лет)- 22 чел.;

5) старшая разновозрастная группа (возраст 5-7 лет)- 28 чел.;

 

Среди воспитанников дошкольного учреждения:

Среди воспитанников: мальчиков – 41,6  %

девочек – 58,4 %.

Кроме возрастных групп с 2012г. на базе МБДОУ «Проскоковский детский сад «Теремок» функционирует 2 семейные группы:

1) с 24.09.2012г. семейная группа Тихоновой Л.В. на одного ребенка 2010 г.р. по адресу: д. Филоново, ул. Центральная, 1;

2) с 01.10.2012г. семейная группа Заваруевой Н.А. на троих детей: 2008г.р., 2010 г.р., 2011 г.р. по адресу: д. Чахлово, ул. Центральная, 24.

Таким образом, общее число воспитанников в 2012/13 уч. году составляло 115 человек.

Состав семей воспитанников:

- полная – 76%;

-условно-полная – 8%;

- неполная –  16%;

- семья с опекунами – 1%.

Из них многодетных семей – 19 %;

Малообеспеченных семей – 46 %.

 

Социальный статус семей:

Работающие – 80 %;

Неработающие  – 20 %;

Из них: Рабочие- 43 %

Служащие - 35 %

Руководитель – 0,5 %

Предприниматели – 3 %

Домохозяйка – 13%

Безработные – 2,5 %

Студенты – 0,5 %

Пенсионеры (по старости, по инвалидности) – 2,5 %

 

Благополучных семей – 95 %

Неблагополучных семей – 5 %.

Национальность родителей:

- русские – 100 %;

Образовательный уровень родителей:

 - высшее образование  -  13 %;

- неоконченное высшее образование – 1 %;

- начальное профессиональное – 3 %;

- среднее профессиональное – 58 %;

- среднее (полное) общее (11 классов) – 20 %;

- основное общее (9 классов) – 4 %;

- без образования – 1 %.

 

В целом, контингент воспитанников социально благополучный. Среди воспитанников девочек немногим больше, чем мальчиков. Большинство детей, посещающих дошкольное учреждение в 2012/13 уч. году – дети 1-3 лет (38 человек). Преобладают дети из русских полных семей, из семей работающих родителей. Образовательный уровень родителей - преобладает среднее профессиональное образование.

С учетом социальной картины семей воспитанников строится образовательный и воспитательный процесс в дошкольном учреждении. Ведется просветительная работа с родителями посредством размещения полезной для воспитания ребенка информации на информационных стендах, на интернет-сайте ДОУ, разработки тематических буклетов для родителей, проведения родительских встреч (Приложение 2)

В следующем году для реализации данного направления будет идти поиск новых нетрадиционных форм работы с родителями.

1.8.Структура управления.  Органы государственно – общественного управления

Фамилия, имя, отчество руководителя: Чевозерова Татьяна Ивановна

Юридический адрес:

652073, Россия, Кемеровская область, Юргинский район, село Проскоково, ул. Школьная, д. 10

Телефон :8 (38451)- 73-117

Адрес электронной почтыTeremoksad@yandex.ru

Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании», на основании Устава муниципального дошкольного образовательного учреждения «Проскоковский детский сад «Теремок», на основании нормативно -  правовых актов, регулирующих порядок оказания муниципальной услуги:

- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993);

- Конвенция о правах ребенка (Нью-Йорк, 20.11.1989);

- Бюджетным кодексом Российской Федерации;

-  Федеральный закон от 6.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";

- Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";

- Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

- Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

- Федеральный закон от 29.04.1999 N 80-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";

- Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";

- Федеральный закон от 05.12.2006 года N 207-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной поддержки граждан, имеющих детей";

- Приказом Министерства образования и науки РФ от 27.10.2011 № 2562 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»;

 - Приказ Министерства здравоохранения РФ и Министерства образования РФ от 30.06.1992 N 186/272 "О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях";

-  Приказ Министерства здравоохранения РФ от 03.07.2000 N 241 "Об утверждении "Медицинской карты ребенка для образовательных учреждений";

- Приказ Министерства здравоохранения СССР от 19.01.1983 N 60 "О дальнейшем совершенствовании амбулаторно-поликлинической помощи детскому населению в городах";

-  Приказ Министерства образования РСФСР и Министерства здравоохранения РСФСР от 18.07.1991 N 251/125 "О мерах по улучшению работы специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков, имеющих недостатки в физическом или умственном развитии";

- Правила пожарной безопасности для общеобразовательных школ профессионально-технических училищ, школ-интернатов, детских домов, дошкольных, внешкольных и других учебно-воспитательных учреждений ППБ-101-89 (утв. Государственным комитетом образования СССР 10.05.1989);

- Методические указания по контролю за устройством и оборудованием дошкольных учреждений для детей с нарушениями физического и умственного развития (утв. Заместителем Главного государственного санитарного врача СССР 25.05.1978 N 1850-78);

- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660-10  "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 22.07.2010г.);

- Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.5.1378-03  "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 09.06.2003).

-  Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.3.2.1940-05 "Организация детского питания" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 19.01.2005);

- Положением о порядке формирования, управления и распоряжения собственностью муниципального образования «Юргинский район», утвержденного решением ЮРСНД от 21.12.2006г. №73/36-рс;

- Распоряжение Администрации Юргинского района от 21.12.2010 г. № 1135 «Об утверждении порядка составления отчета о результатах деятельности муниципального учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества»;

- Решение Юргинского районного совета народных депутатов «О внесении изменений в Положение о порядке формирования, управления и распоряжения собственностью муниципального образования «Юргинский район» Кемеровской области», утвержденного решением Юргинского районного Совета народных депутатов от 21.12.2006 г. № 73/36-рс;

- Постановление Администрации Юргинского района от 22.12.2010 г. № 1139  «Об утверждении первоначальных нормативов затрат  на оказание муниципальными бюджетными учреждениями Юргинского муниципального района услуг физическим и (или) юридическим лицам»;

- Постановление Администрации Юргинского района от 04.10.2010 г. № 894 «О порядке определения видов особо ценного движимого имущества муниципальных автономных и бюджетных учреждений»;

- Постановление Администрации Юргинского района от 22.12.2010 г. №1137 «Об утверждении Порядка составления утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных  учреждений Юргинского муниципального района»;

- Постановление Администрации Юргинского района от 29.12.2010 г. №1174 «Об утверждении порядка осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Юргинского муниципального района»;

- Постановление Администрации Юргинского района от 08.11.2010 г. №21-МНА «Об утверждении административных регламентов Управления образования Администрации Юргинского района по предоставлению муниципальных услуг в электронном виде»;

- Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 13.02.2007 №34 «Об утверждении Порядка обращения и выплаты "О компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования»;

- Иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Кемеровской области, администрации Юргинского муниципального района.

Управление ДОУ осуществляет заведующая Чевозерова Татьяна Ивановна, педагог первой квалификационной категории.

Формами самоуправления МБДОУ являются:

- педагогический совет;

- собрание трудового коллектива;

- управляющий совет;

- профсоюзный комитет;

- родительский комитет.

В дошкольном учреждении соблюдается исполнительская дисциплина: имеется номенклатура дел, регистрируется входящая, исходящая корреспонденция, осуществляется работа по изучению и реализации нормативных документов (приказов, инструкций, распоряжений), распределены обязанности между всеми участниками образовательного процесса. Делопроизводство организовано на современном уровне и соответствует Закону РФ «Об образовании», ТК РФ.

Трудовые отношения участников образовательного процесса оформлены трудовыми договорами в соответствии ТК РФ, имеются должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка.

Стиль управления и взаимоотношений между сотрудниками и руководством ДОУ демократический и регламентируется коллективным договором.

 

2.Особенности образовательного процесса

2.1. Содержание обучения и воспитания детей

В 2012/13 уч.году ДОУ осуществляло воспитательно-образовательный процесс в соответствиии с основной общеобразовательной программой МБДОУ «Проскоковский детский сад «Теремок», принятой на педагогическом совете 31.08.2012г. и утвержденной приказом заведующей от 31.08.2012г. на 2012/13 учебный год. Основой общеобразовательной программы МБДОУ «Проскоковский детский сад «Теремок» является примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А.Васильевой.

Основная общеобразовательная программа МБДОУ «Проскоковский детский сад «Теремок» определяет цели, задачи воспитания и обучения, особенности организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении в соответствии с особенностями возрастного состава групп, преобладающими индивидуальными особенностями детей, социально-культурными и финансово-экономическими особенностями семей воспитанников, географическим расположением:

 - в дошкольном образовательном учреждении функционирует 5 разновозрастных групп. Данная особенность отражается в организации непосредственно образовательной деятельности. Непосредственно образовательная деятельность дифференцирована в зависимости от возраста детей. Часть непосредственно образовательной деятельности организована по возрастным подгруппам. Часть образовательной деятельности начинается одновременно во всех двух (трех) возрастных подгруппах, а оканчивается  последовательно с соблюдением требований к продолжительности непрерывной непосредственно образовательной деятельности  и максимально допустимому объему образовательной нагрузки в течение дня.

Поскольку состав разновозрастных групп в структурных подразделениях различный, то расписания организации деятельности детей в течение дня отличаются.

- воспитанники Учреждения – жители сельской местности. Этот факт накладывает отпечаток на решение образовательных задач:

· при освоении образовательных областей «Труд», «Познание», «Художественное творчество» большее внимание уделяется знакомству с теми профессиями и объектами окружающего мира, городской инфраструктуры, которые недоступны реальному восприятию детьми;

· при освоении образовательной области «Безопасность» акцент смещается на правила обращения с огнем, на правила безопасного поведения в лесу, на воде, на открытом пространстве, на обучение правилам поведения в трудной нестандартной ситуации;

· для решения задач образовательной области «Познание» имеются возможности использования объектов живой и неживой природы.

- из индивидуальных особенностей детей преобладают такие качества как: активность, неусидчивость, любознательность, выраженная познавательная активность, раскрепощенность, общительность. Преобладающие индивидуальные особенности детей учитываются при организации их деятельности:

· среди форм работы с детьми большое место занимают экспериментирование, решение проблемных ситуаций и ситуаций выбора, театрализация и драматизация;

· частая смена видов деятельности;

· интеграция непосредственной образовательной деятельности с подвижными играми.

- учитывая социальный статус  семей воспитанников детский сад решает задачу формирования психолого-педагогической культуры родителей.

- разновозрастной состав групп предоставляет возможность для активного развития коммуникативных способностей детей.

 

Реализация содержания воспитательно-образовательного процесса осуществляется в соответствии с федеральными государственными требованиями на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Непосредственно-образовательная деятельность детей в 2012/13 уч.г. была регламентирована учебным планом в соответствии с положениями СанПин 2.4.1.2660-10.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1

Учебный план

МБДОУ  «Проскоковский детский сад «Теремок»»,

 

Направления развития ребенка

Базовые образовательные области

 

1 младшая группа

2 младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подгото-вительная к школе группа

2-3 лет

3-4 лет

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

Количество часов в

нед

год

нед

год

нед

год

нед

год

нед

год

Инвариантная часть (обязательная)

Познавательно-речевое направление

3

108

3

108

3,5

126

5

180

6

216

 

 

Познание

формирование целостной картины мира, расширение кругозора

1

36

1

36

1

36

1

36

1

36

формирование элементарных математических представлений

 

 

 

 

1

36

1

36

1

36

2

72

Познавательно - исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

 

 

 

 

0,5

18

1

36

1

36

Коммуникация

2

72

1

36

1

36

2

72

2

72

Художественно-эстетическое направление

4

144

4

144

4,5

162

5

180

5

180

Музыка

2

72

2

72

2

72

2

72

2

72

 

Художественно

творчество

- рисование

1

36

1

36

1

36

2

72

2

72

- лепка

1

36

0,5

18

1

36

0,5

18

0,5

18

- аппликация

 

 

0,5

18

0,5

18

0,5

18

0,5

18

Физическое  направление

3

108

3

108

3

108

3

108

3

108

Физическая культура

3

108

3

108

3

108

3

108

3

108

ИТОГО

 

10

360

10

360

11

396

13

468

14

504

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2

 

Расписание непосредственно образовательной деятельности для второй группы детей раннего возраста (от 1 года до 2 лет)

Перечень основных игр-занятий

 

Виды игр-занятий

Количество часов в неделю

Количество часов в год

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

3

108

Развитие движений

 

2

72

Со строительным материалом

1

36

С дидактическим материалом

2

72

Музыкальное

2

72

Итого

10

360

 

Для реализации образовательной области «Чтение художественной литературы»  было выделено специальное время в режиме дня во второй половине дня. Образовательные области «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд» реализовывались в ходе проведения режимных моментов, во время совместной деятельности воспитателя и ребенка, свободной и самостоятельной деятельности детей.

Режим дня является важнейшим условием успешного воспитания и образования детей. Режим дня – это распорядок дня, который соответствует гармоничному развитию ребёнка, предусматривающий рациональное распределение во времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха.

Максимальная продолжительность бодрствования детей 3-7 лет составляет 5,5 часов. Часы приёма пищи соблюдаются в соответствии с пп. 16.2, 16.4 СанПиН 2.4.1.2660-10. Прогулка 2 раза в день – 4 - 4,5 часа. В режиме дня соблюден учет возрастных особенностей детей. Правильно составленный режим дня имеет большое гигиеническое и педагогическое значение. Работа по ознакомлению родителей с режимом дня проводится при приёме ребёнка в дошкольное учреждение.

Реализация воспитательно-образовательного процесса осуществляется также в проведении различных мероприятий для детей: праздники, познавательные досуги, спортивные праздники (Приложение 3).

Результаты воспитательно – образовательной деятельности.

По данным монииоринга детского развития:

 58% детей имеют высокий уровень развития;

18 % детей имеют уровень развития выше среднего;

19 % детей имеют средний уровень развития;

3 % детей  имеют уровень развития ниже среднего;

2% детей имеют низкий уровень развития.

 

Общий уровень освоения образовательной программы – 94,8 % . Высокий уровень освоения програмных требований по образовательным областям – 51,5 %. Частичное освоение програмных требований  по образовательным областям: уровень выше среднего – 26,3 %; средний уровень – 17%.

5,2 % детей не освоили  програмные требования  по образовательным областям.

 

Дети подготовительных  групп (всего 26 человек) готовы к школе достаточно.

По данным монииоринга детского развития:

 49,2% детей имеют высокий уровень развития;

30,5 % детей имеют уровень развития выше среднего;

15,3 % детей имеют средний уровень развития;

3,6 % детей  имеют уровень развития ниже среднего;

1,4 % детей имеют низкий уровень развития.

 

Общий уровень освоения образовательной программы детьми подготовительных групп – 94,2 % . Высокий уровень освоения програмных требований по образовательным областям – 47,2 %. Частичное освоение програмных требований  по образовательным областям: уровень выше среднего – 31,4 %; средний уровень – 15,6%.

5,8 % детей подготовительных групп не освоили  програмные требования  по образовательным областям.

 

В течение 2-х месяцев (21.03.2013г. – 31.05.2013г.) в ДОУ функционировала адаптационная группа для детей раннего возраста (7 человек). Цельюработы адаптационной группы является организация качественного педагогического взаимодействия с семьями детей, не посещающими детский сад, направленного на обеспечение развития, воспитания, успешной социализации и адаптации детей к условиям дошкольного учреждения.

 Основные задачи адаптационной группы:

  Обеспечение доступности дошкольного образования;

Популяризация деяельности ДОУ среди населения;

Оказание педагогической и психологической помощи родителям, воспитывающих детей в домашних условиях;

  Физическое и психическое развитие детей;

Формирование у детей адекватных возрасту способов общения со взрослыми и сверстниками;

Профилактика дезадаптации к условиям ДОУ;

Установление продуктивного сотрудничества ДОУ и родителей.

В ходе работы адаптационной группы часть детей были переведены в возрастную группу.

2.2. Преемственность дошкольных образовательных программ и программ начального общего образования, взаимодействие с учреждениями общего образования.

Перед дошкольным учреждением стояла задача по расширению и укреплению связей с Проскоковской средней основной школой в целях осуществления преемствеености обучения и способствования успешной адаптации детей к школе. В 2012/13 уч.г. состоялось продуктивное взаимодействие со школой. В течение года был проведен ряд совместных мероприятий:

- круглый стол воспитателей подготовительных групп с учителями начальной школы;

- встречи и знакомство детей подготовительных групп с будущими учителями;

- совместное с будущими учителями начальной школы родительское собрание на тему «Готовность к школе»;

- экскурсия детей по школе;

-экскурсия детей подготовительных групп на торжественные линейки, посвященные 1 сентября и Последнему звонку (Приложение 4)

Взаимодействие с семьями воспитанников на протяжении всего учебного года было одним из приоритетных направлений деятельности учреждения. Оно ориентировано на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей,  способствуют формированию активной родительской позиции. Взаимодействие педагогов и родителей осуществляется через создание единого пространства СЕМЬЯ – ДЕТСКИЙ САД, в котором всем участникам уютно, комфортно, интересно, полезно. Дошкольное учреждение поддерживает желание родителей приобрести знания, необходимые для воспитания детей. При поддержке и помощи родителей в группах приобретены игровые центры, игрушки, оформлены уголки, атрибуты для сюжетно- ролевых игр.

В течение года родители приняли участие в выставках поделок (Приложение 5).

Повысилась личная активность, интерес, востребованность большинства воспитателей  в повышении своего профессионализма.

2.3.Совместная работа с организациями

 

Организация

 

Содержание работы

 

Информационно-методический центр Управления образования Юргинского муниципального  района

 

Организация и контроль методической, научно-методической и экспериментальной деятельности учреждений

 

Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования 

 

Организация и проведение курсов повышения квалификации работников системы дошкольного образования

 

Библиотеки

 

Воспитание читательского интереса у дошкольников

 

Проскоковская СОШ

 

Работа по преемственности детского сада и школы

 

Общая врачебная практика участковая больница села Проскоково

 

Медицинское обслуживание воспитанников учреждения

 

 

3. Условия осуществления образовательного процесса

3.1.Организация предметно-образовательной среды, материальное оснащение.

Развивающая среда ДОУ оборудована с учётом возрастных особенностей детей.  Ребёнок находится в детском саду весь день и необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала его, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса.  Мебель и игровое оборудование подобрано с учётом санитарных и психолого – педагогических требований. В группах созданы условия для самостоятельной деятельности, художественной, творческой и  театрализованной деятельности. Пополнение предметно-развивающей среды в группах ориентировано на Примерный перечень игрового оборудования для учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений (Приложение 6).

В дошкольном учреждении функционируют:

 

Название помещения

Назначения

Кабинет заведующей

Индивидуальные консультации, беседы с педагогами, медицинским, обслуживающим персоналом

Медицинский кабинет

Осмотр детей, консультации медсестры

Методический кабинет

Методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса

Групповые помещения

Воспитательно – образовательная работа: игры, занятия, детское творчество, развлечения, развитие сенсорики, самостоятельная деятельность детей.

Музыкальный зал

Проведение музыкальных и физкультурных занятий, праздников.

 

3.2. Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребёнка в здании и на прилегающей к ДОУ территории

В ДОУ безопасность детей и сотрудников обеспечивают: сотрудники, налаженный пропускной режим, ограждение по периметру ДОУ, проведение различных мероприятий, направленных на безопасность детей.

3.3. Медицинское обслуживание

Медицинское обслуживание детей в ДОУ строится на основе нормативно правовых документов:

• Приказа Министерства образования РФ от 30.06.1992 года, №186\272 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в ДОУ»;

• Санитарно-эпидемиологическим правилам СанПиН 2.4.1.2660-10;

• Нормативным документом Министерства здравоохранения РФ-  Сборник технических нормативов Сборник   рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания при образовательных школах».

Профилактические медицинские осмотры детей проводят в соответствии с действующими нормативными документами и предусматривают доврачебный, педиатрический специализированный этапы. Оценку физического развития детей проводят 2 раза в год ( осень, весна).

Декретированный возраст ( 3 года, 6лет, 7лет) – углубленный медицинский осмотр.

Осмотры педиатра:

с 1-3 года – 4 раза

3-7 лет – 2 раза в год.

В ДОУ имеется медицинский кабинет. Оснащение медицинского кабинета соответствует нормам и требованиям. Общее санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям Роспотребнадзора. Питьевой, световой, и воздушный режимы поддерживаются в норме.

В целях оздоровительной и профилактической работы с детьми в течение года проводились:

-комплексы по профилактике плоскостопия;

-комплексы по профилактике нарушений осанки;

-дыхательная гимнастика;

-снятие умственной усталости во время занятий (релаксационные паузы, физкультминутки);

-прогулки;

-гигиенические и водные процедуры;

-световоздушные ванны;

-активный отдых;

-музыкотерапия;

-босохождение;

-витаминотерапия ;

-витаминизация третьего блюда;

-пропаганда ЗОЖ.

В  детском саду проводится оздоровительная работа.

 

 

3.3.1. Анализ заболеваемости за 2012 – 2013 учебный год

С. Проскоково

Заболевание

15 августа 2013 в 16:31

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.